"Переход", ЦДР, реж .В. Панков,

Apr 27, 2006 22:43

Ожидания были выше, если честно. Только что прочитала отзыв _nikolay, которого видела там, и частично с ним согласна. По крайней мере, в том, что ожидала потрясения, но не получила его. После "Красной ниткой" и "Док.тор" была уверена, что спектакль затронет серьезные проблемы, пусть и без путей решения их. Но...
Честно говоря, мне кажется, что дело не в актерах, не в режиссере, а в драматургическом материале, который принят за основу. В самом начале было четкое ощущение, что новеллы написаны людьми, не владеющими темой совершенно, они основаны только на том, что пишется в СМИ, очень внешне, без углубления в суть проблемы, т.е. именно так, как принято воспринимать эти темы малоосведомленными людьми, поверхностно, "переходя" от темы к теме в газете или в новостном блоке ТВ. Правды жизни, ожидаемой от создателей спектакля, не получилось. Сравнивала с Док.тором, где сама пьеса тоже не сказать, чтобы потрясала сама по себе, прочитай её, не так уж впечатлишься, но там было ощущение документальности, правды, а здесь ощущения такого не было. Новеллы-кусочки-темы написаны разными драматургами, и это очень чувствуется, спектакль выглядит очень неровным. Пожалуй, по-настоящему веришь только в историю со студенткой журфака, но как раз в этом моменте моя подруга, не видевшая ЖЖ и знающая о нем только из моих рассказов, сказала, что ничего не поняла. И ещё она не поняла цели и смысла этого спектакля, хотя в целом он ей понравился. Сказала: "Театр должен на что-то вдохновлять, а на что вдохновляет этот спектакль?" Но позвонит сестре с тем, чтобы та с мужем сходили: муж сестры купил какой-то заводик в Орле, его прозвали Олигархом, так что последний эпизод для них будет иметь особое значение^) Ира представляла, как позвонит ему и скажет: "Ты вот тут заводики скупаешь, а человек мир хочет приватизировать":)))))
Но никаких претензий к актерам и режиссеру. Помимо уже знакомых актеров по Театру.док, МХТ, Пушкинскому и Кудряша Павла Акимкина, увидела и открыла для себя и других ребят. Больше всех потряс Игорь Ларин, которому и достался букет, купленный для Паши Акимкина:))) Павлу подарила Лабутина, его пришли поддержать сокурсники, Шаляпин, Лабутина, Филимонов и другие, поэтому я отдала цветы смешному Ларину:)))) Ну и Панкову, конечно же:) Он очень волновался и скромничал:)))
Вкратце, вот так:)
Захотелось ещё раз на Док.тора, хочу Иру свою сводить, чтобы она сравнила:)))
Видела olga_vainshtok, но не было возможности подойти.
Рядом сидел фотограф, нахваливавший Марию Зорину и периодически показывавший мне свои фотки:))) Забавно:)))) Завтра он в МХТ собирается:)))
UPD. Ещё понравилась история с бомжами. Очень тронула. Заводюк и Ларин были очень выразительны, пластичны, щемящий финал истории дружбы-сотрудничества двух одиноких отверженных людей.
Девчонки-проститутки тоже хорошо отыграли свой эпизод, с драйвом, с выражением, активно.
Вообще, что касается музыки, пластики, режиссуры, игры актеров - все на очень хорошем уровне. Владимир Панков - человек, безусловно, очень талантливый. И отчего-то мне показалось, что он будет что-то менять в спектакле, поэтому осенью хотелось бы посмотреть его ещё раз. Было ощущение, что он не всем доволен. Что ж, это был пробный шар, публика реагировала очень неуверенно. И даже на финальном гимне СССР кто-то вставал, кто-то недоумевал, зачем это нужно. Если в ЦДР и Док ходят люди подготовленные, то здесь будут очень разные...
Ещё мне показалось, что после маленьких площадок ЦДР и Театра.док осваивать большую сцену и большой зрительный зал достаточно тяжело, это рискованный эксперимент.
Но я надеюсь, что все эти шероховатости от того, что это первый спектакль на этой сцене, с публикой, можно доработать и сделать подарок зрителям:))
Я очень рада новой работе Панкова:))) Рада, что он развивается, расширяет свои горизонты, потому что даже те отклики, которые вижу на настоящий момент - противоречивые - говорят о том, что спектакль неоднозначный, вызывающий разные оценки, споры, что сам Панков - безусловно, явление в современном театре.
Я им восхищаюсь и люблю его:))) Главное, что он - творит, а быть хорошим для всех невозможно:))) Удачи ему и его команде:)))

P.S. В программке в числе авторов Алексей Зензинов переименован в Олега...
Персональное спасибо: хореографам Екатерине Кисловой, Сергею Землянскому, Роману Андрейкину за превосходную постановку движений и работу с актерами; художникам по костюмам Сергею Агафонову и Наталье Жолобовой за оригинальный синтез повседневного в виде войлочных сапог и военной формы и "концертного" в виде блесток; художнику по свету Андрею Тарасову; за дизайн звука Сергею Михно и Алексею Короткову; музыкантам А.Гусеву, О.Деминой, В.Кудрявцеву, С.Родионову, В.Нелинову, Т.Куценко.
И главное спасибо - Владимиру Панкову. Сегодня утром, а утро вечера мудренее, поняла, что он совершил подвиг:)) Несмотря на небольшие на мой взгляд, огрехи, понятные в первом показе, спектакль займет, надеюсь, свое место в театральной жизни Москвы. Только надо пиарить пошире, т.к. моя подруга, не театралка, рекламы нигде не видела, только у входа в метро обнаружилась афиша.
Удачи всем создателям.

Театр 06, Театр, Панков

Previous post Next post
Up