Пилот-оператор.

Feb 21, 2017 12:39

    Сейчас все кому не лень, с разной степенью осведомлённости, называют пилотов операторами, офисными работниками и тэ дэ и тэ пэ. Многие уверены, что самолёт и взлетает, и летит, и садится только на автопилоте. Ну и много ещё всяких разных убеждений многоуважаемых "специалистов" не только в своём деле, ну и конечно же в авиации. У меня на этот ( Read more... )

Нарита, А-320, видео, airbus, Токио, работа, пилот

Leave a comment

Comments 78

lena_darla February 21 2017, 10:12:42 UTC
Конечно, очень сложная работа, а мне всегда интересно - почему так все по-разному управляют самолётом? Разные школы или ещё что (метео условия опускаем, в условиях обычной погоды)? Очень люблю летать с российскими пилотами - аккуратно взлетают, мягко сажают, с иностранцами чаще не так, из последних ярких впечатлений полёт Пегасом турецким, сразу вспомнила Крутое пике, если помните, были такие юмористические зарисовки у Маски-шоу, кажется. Со взлётной (из ШДГ) рванули резко вверх, прямо как на орбиту запускались, салон ахнул, в Турции мы не просто садились, мы пикировали (за кадром демонический хохот пилота с лохматыми усами и обоср..ся пассажиры), сели так жёстко, что самолёт подпрыгнул 2 раза, я с детьми летела, это не удержало от нецензурщины (вырвалось от неожиданности, но, ёлки, на весь салон), дети мои почему-то стали креститься (раньше за ними такой религиозности не замечала))), хотя там весь салон в веру обратился мгновенно, каждый в свою)). Потом практически то же самое из Турции до Москвы. С немцами ещё не люблю летать, ( ... )

Reply

dyasya February 21 2017, 10:33:48 UTC
Мягкая посадка не всегда равна безопасной посадке.
Погодные условия на посадке каждый раз разные, что не делает посадки одинаковыми.
Меня и наши "прикладывали" до реального стука челюсти, и иностранцы аккуратно возили.
"Вверх-вниз" может и от диспетчеров зависеть ("ускорьте набор", "вертикальная скорость такая-то").
Прыжки по полосе - "козление", тут вопросы к экипажу: м.б. сами "постарались", а может перебдили в условиях болтанки и/или сдвига ветра, и потому "перестарались".
Кстати, был у меня в анамнезе российский экипаж, с которым я "дёргался": кэп, представляясь, не смог выговорить свою фамилию, старший БП после посадки не смог выговорить название аэропорта, куда прилетели. Их в рейс неотдохнувшими, что ли, выпустили?

Reply

lena_darla February 21 2017, 11:03:41 UTC
Спасибо большое за ответ. Про диспетчеров я забыла))

Reply

еще всегда интересовало daniil_chuiko February 28 2017, 12:16:53 UTC
Тоже казалось, что разное управление - это разные школы . Смотреть как пользуются интерцептерами различные пилоты. Российские - при мне - только при торможении на полосе их включали.
Мексиканские - так в любое время полета. Как казалось - "О, Смотри, птичка прикольная, притормози?" - и интерцептерами замедлялись. (надеюсь правильно эти воздушные тормоза называю)

Reply


vladimirvolgo February 21 2017, 10:24:21 UTC
Какая красота! Я некоторое время назад обсмотрелся видео посадок, этот голос - как кстати он называется? - уже как родной стал.
:)

Reply

estetique87 February 21 2017, 19:58:25 UTC

Голос называется речевой информатор или как-то так. :)

Reply

vladimirvolgo February 22 2017, 04:11:28 UTC
Спасибо, век живи век учись.

Reply


fly_dream February 21 2017, 11:04:43 UTC
Не знаю, почему, кстати, но мне вот этот голос, который в Эйрбасах, гораздо больше нравится, чем голос который чаще в Боингах встречается (и уж точно больше чем с@чка Бэтти, на более ранних модификациях самолётов : )

Он такой, более мягкий что ли.

Reply


antiwhat February 21 2017, 12:07:39 UTC

А автомат бы здесь не сел?

Reply

ssds_mwd February 21 2017, 15:29:59 UTC
У автомата есть ограничения по ветру, выше которых его использовать запрещено. Пилот в такой ситуации реагирует быстрее, потому что способен предвидеть поведение самолета в следующую секунду. Автомат же действует по факту отклонения от нормы, поэтому запаздывает с реакцией. Автомат хорош при CAT 2 или 3.

Reply

levtsn February 22 2017, 02:01:34 UTC

Вобще не понятно. В чем ограничения автоматов в данном процессе.

Reply

ssds_mwd February 22 2017, 02:10:25 UTC
В данном конкретном видео? Не знаю, может и сел бы, если ветер проходил. Ограничения в способности автомата выполнить посадку безопасно. Не знаю за Эйрбас, но на 737 ограничения ветра для автопосадки: 25 - встречный, 20 - боковой, 10-15 - попутный. Это значит, что автомат сертифицирован на эти значения ветра и при их превышении использовать его нельзя.

Reply


creaze February 21 2017, 14:39:02 UTC
А почему после касания сразу бросил джойстик? А поправка на боковой ветер?

Reply

(The comment has been removed)

от ветра элеронами делается creaze February 22 2017, 02:58:22 UTC
Чтобы не кувырнуло.

Меня на проверках за это дрючили, если забывал про штурвал после касания.

Reply

Re: от ветра элеронами делается airguide February 22 2017, 10:06:01 UTC
Может всё дело в штурвале?

Reply


Leave a comment

Up