.. А дождь все выстукивает свою партию по фюзеляжу самолёта как профессиональный ударник, не зная усталости, и усиливаясь с каждой минутой. Грома не слышно, но вспышки молний то и дело освещают залитый водой перрон Домодедово, да так ярко, что кажется будто разряды приходят не с неба, а извергаются прямо из-под ног. Несладко сейчас парням, которые в небе, ой несладко.
На столике стоит чай с лимоном, сверкая янтарём в отражении на PFD (главного пилотажного прибора - прим. автора), кокпит наполнен уютом и спокойствием, но это совсем ненадолго, судя по всему гроза только начинается и нам придётся "побороться" с ней за чистое небо.
Двери закрыты, форточки тоже, чеклист перед запуском прочитан...
- Домодедово-перрон, добрый вечер, Сибирь 969, мы готовы к буксировке и запуску.
- Сибирь 969, Домодедово - перрон, буксировку и запуск разрешаю. Добрый вечер.
Самолёт чуть вздрогнул, и даже как-будто вздохнул, вслед за ним вздохнули и мы - начинается полёт. По стеклу уже не каплями, а ручьями стекает дождевая вода, и как в королевстве кривых зеркал, искажает реальность порой до неузнаваемости. Пока запускали двигатели, вроде как немного посветлело, если можно так сказать в час ночи. Да, так и есть, прошла гроза, ушла на юг. Но ведь и наша дорожка южная, и да, скорее всего, нам придётся её обходить, но главное - она не стоит над аэродромом, и не мешает нам на таком важном участке полёта как взлёт и отход от земли. На прямой к полосе висит целая вереница, желающих приземлиться в Домодедово. Надеемся нам не придётся ждать пока этот стройный отряд весь окажется на земле, полёт наш ночной и достаточно долгий, и даже лишние 15 минут решают.
- Siberia 969, are you ready for immediate departure?
- Yes, sir, we are fully ready, Siberia 969!
- Ok, Siberia 969, runway 32 left, behind traffic Airbus 320, on short final, line up and wait, behind.
- Behind A-320 line up and wait runway 32 left, behind.
Уральцы здоровенной черной тенью промелькнули слева направо, попутно ослепляя нас своими огнями и через мгновение их основные колёса, закручивая в жгуты клубы дыма от резины, мягко опустились на бетон. Пора занимать полосу для взлёта! Медлить нельзя, заходящие борты уже рядом!
- 32 left!
- 32 left!
- Cabin crew?
- Advised! TCAS?
- TA/RA!
- Engine mode selector?
- Normal!
- PACKs?
- On!
- Before takeoff checklist completed!
Полоса здоровенным черным колодцем, разделенная на две части осевыми огнями, легла перед нами. Мы на рубеже, на грани между небом и землёй, между нами и небесами только скорость принятия решения, до которой мы можем решить остаться на полосе или взлетать, но после которой решение только одно - GO! GO - чтобы ни произошло! GO - почти в любом случае! Исключение одно - если только самолёт физически невозможно поднять воздух, но в таком случае и выбора не будет...
- Siberia 969 wind 300 at 6, runway 32 left, cleared for takeoff!
- Runway 32 left, cleared for takeoff, Siberia 969!
Сайдстик на полхода от себя, поехали!
- Takeoff!
Самолёт чуть присев на основные стойки шасси, как тот гепард, готовящийся к прыжку, на секунду задержался, как бы собираясь с силами, и начал свой напористый разгон. Сердце заколотилось в такт с ударами колёс о стыки плит, зрение "распустилось" мониторя параметры двигателей и внекабинное пространство. 80 узлов, пора потихоньку возвращать сайдстик в нейтральное положение.
- One hundred knots! - извещает капитан. Сайдстик в нейтральное положение! Проверю скорость, что она совпадает с показаниями капитанского прибора! Так и есть - сто узлов!
- Checked!
- V1!
- Rotate!
Сайсдтик на себя, и раз, и два, и три... Оторвались. Чернота небес окутала самолёт, и только ночная столица мириадами огней горит перед нами, но теперь уже внизу и с каждой секундой свет её всё тускнее, мы набираем высоту.
Влево, по схеме на Глотаево... Оооо, здравствуйте, старые знакомые! Грозы. Вправо нежелательно там Внуково, и мы там точно никому не нужны! Поехали влево!
- Виталь, проси курс 110 и желательно дальнейший набор, побыстрей от них уйти!
Диспетчер недолго думая разрешил любой курс для обхода - зона свободна. Полуночников мало. Хорошо. Поехали влево! Справа большущий очаг всяких опасностей и нам туда не надо! Слева локатор ничего не отображает, только размытая облачность в которой только немного потрясёт, ну а дальше вообще чисто. Эта гроза образовалась после обеда и всё это время она подпитывалась горячим воздухом, поднимающимся от земли, а сейчас, когда температура спала, подпитки больше нет и она тает на глазах.
Вошли в облака. Стробоскопы, отражаясь от облачной взвеси, ярко озаряют кабину и салон, пару "пинков" под зад, три "глубоких ямки", когда желудок делает "ууухх", автомат тяги слегка резче чем это нужно то прибирает режим, то наоборот добавляет по взрослому выдерживая заданную скорость, и то стихая, то превращаясь в ревущих львов, двигатели вторят его командам. Представляю что сейчас чувствуют пассажиры: темнота, непонятные вспышки за окном, двигатели то ревут, то стихают почти до абсолютной тишины, болтанка... Жуть. Пороубуй объясни им что это норма и всё это не опасно ни на йоту... :) Но уж простите, уважаемые, Природа-матушка, и мы здесь абсолютно непричём. Через секунду, разорвав верхнюю кромку мы оказались в спокойной атмосфере, и начался обычный полёт, непохожий на другие...
продолжение следует.
P.S. Не знаю что со шрифтом. Поменять не получается.