Оставляя ночь позади, врываясь в утренний свет.

Aug 27, 2014 23:58



Начало здесь http://airguide.livejournal.com/123831.html. А здесь вторая серия http://airguide.livejournal.com/124046.html

...  Небеса пустынны.  Самолет несётся в ночи на огромной скорости, с каждой минутой оставляя за собой пятнадцать километров пути.  Редкие встречные лайнеры сонно приветствуют нас своими вечно бодрыми стробоскопами, и за доли мгновения проносятся мимо, оставляя нас одних в этом огромном ночном океане. Один на один...

Пошёл третий час полёта, мерцание звёзд и жёлтого диска луны с каждой минутой теряют былую яркость - ночь отсупает, и скоро в очередной раз мы увидим рождение нового солнца, рождение нового дня.  Горизонт начал сереть, совсем скоро появится тонкая линия  свете впереди, чуть справа. Пора готовиться к посадке. Пилотирующий пилот я и подготовка на моих плечах. Ветер, как и прогнозировалось в метеосводках перед вылетом южный, а это значит расчитываю заход на полосу 12 левая.




В нашей авиакомпании используются два типа захода: stabilised и decelerated. Первый предусматривает вход в глиссаду на расчитанной скорости захода, с механизацией крыла выпущенной в посадочное положение, выпущенными шасси, прочитанным чеклистом. Второй же предусматривает вход в глиссаду с механизацией  выпущенной в промежуточное положение, а довыпуск её, выпуск шасси и остальные процедуры выполняются уже после входа в глиссаду, так, чтобы к высоте 1000 футов над уровнем взлётно-посадочной полосы самолёт был полностью стабилизирован и готовым к посадке. Выбор первого либо второго варианта за пилотом, но есть случаи когда выбор именно stabilised очень и очень рекомендован. Вот как сейчас. Вход в глиссаду всего 2000 футов, а превышение аэродрома  на уровнем моря  700 футов, это значит что  нужно выполнять стабилизированный заход. Ведь после входа в глиссаду и начала снижения на финальной прямой у нас останется всего 300 футов для зввершения  всех процедур, а этого очень мало, а если ещё и ветер будет не за нас, то мы не успеем стабилизироваться и будем вынуждены уйти на второй круг.

За окном уже не ночь, но ещё и не утро. Узкая полоска света уже окрепла и выросла в ширину и с каждой секундой она все ярче и насыщенней. Палитра никогда не меняется, но ни один рассвет не похож на другие, цвета неба каждый раз божественны и каждый раз поражают своей красотой. Прямо над горизонтом, на высоте недоступной даже нашему лайнеру, плывёт тонкий слой облачности размазанный по небу и на её сером боку появились первые отблески солнца и уже совсем скоро она заалеет солнечным пламенем.

Посадочный брифинг в основном стандартный, но самое важное что нам нужно обговорить - это процедуру ухода на второй круг. Слева от аэродрома горы и чтобы ни случилось наша задача уходить вправо от полосы во всех случаях. Все нюансы обговорены, обязанности распределены:

- Просись, Виталий. Поехали вниз.

Двигатели  с облегчением вздохнули, стрелки оборотов убежали назад, разбудив спящий все это время вариометр, и тот, вздрогнув, начал отсчитывать футы в обратную сторону, навстречу земле.

Сейчас мы летим навстречу рассвету, укорачивая ночь с удвоенной скоростью и на 10000 футах он неё нен осталось и следа.




Ветерок немного нерасчётный и все стремится выбить нас выше профиля. Я же в свою очередь пытаюсь обмануть его, планомерно увеливая вертикальную скорость снижения. Да, растёт поступательная скорость, и машина говорит что вроде как мы слегка не успеваем, но... какая бы она ни была, но это машина, она работает по определённой логике, мы на профиле и я это знаю. И также я знаю что погасить скорость для выпуска механизации мы сможем, для этого есть резервы по удалентию от полосы. Ну и на крайний случай всегда можно выпустить интерцепторы (воздушные тормоза), а они на нашем самолёте достаточно эффективные. Как я и рассчитывал - мы всё успели и уже совсем скоро мы взбодрили сонную туманность утреннего аэродрома рёвом реверса. Покатились.

Зарулили.






Пассажиры сонной стайкой упорхнули в аэровокзал, а мы... а мы уже готовим машину в обратный путь. И через сорок минут я опять услышу в наушниках разрешение взлёта, опять взревут двигатели, опять вдавит в кресло и мы опять помчимся навстречу небесам, навстречу новым приключениям...

Самолет, Фото, мысли, полет, пилот, А-320, Ашхабад, небо, аэропорт, СЧАСТЬЕ, авиация, Работа

Previous post Next post
Up