Продолжая разговор о спасении... В Евангелии есть удивительное место, которое мы все хорошо знаем и о котором крайне редко задумываемся. Это притча о богаче и Лазаре. Все помнят, что богач после смерти попал в ад, а Лазарь - на "лоно Авраамле", то есть в рай. Все, вроде бы, понятно. Но... крестной смерти-то еще не было! То есть Лазарь оказался
(
Read more... )
Я думаю, что тут одно из двух, а то и "оба два :) сразу":
1. Речь идет о противопоставлении тех, кто наследует обетования Авраамовы и тех, кто утерял это наследие (пребывание на лоне Авраамовом = принадлежность к семени Авраамову = обетование наследия). Не столь важно, вступил ли уже Лазарь в наследие или ему это только предстоит после Крестной Жертвы и сошествия Христа во ад - важно, что богач уже лишен наследства.
2. Бог, как известно, пребывает вне времени, в Вечности. В вечности же с Ним пребывают и спасенные святые, пребывающие "на лоне Авраамовом", причтенные к его семени. И диалог свой с богачем Лазарь и Авраам ведут "из вечности" (что коственно подтверждается словами о том, что между нами и вами утверждена великая пропасть), т.е. для них спасительная Жертва Христова уже совершена.
Reply
Reply
Reply
Миша, дорогой, ну неужели для того, чтобы просто принять, что Лазарь у Бога, нужно такие сложные вещи говорить, а? Ну ничего ж мы не знаем, как там все устроено, ад, рай, лоно авраамово, как крестная смерть действует... А вот почувствовать элементарную Божью милость к человеку мы можем...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment