Sep 15, 2007 09:59
Продолжая разговор о спасении... В Евангелии есть удивительное место, которое мы все хорошо знаем и о котором крайне редко задумываемся. Это притча о богаче и Лазаре. Все помнят, что богач после смерти попал в ад, а Лазарь - на "лоно Авраамле", то есть в рай. Все, вроде бы, понятно. Но... крестной смерти-то еще не было! То есть Лазарь оказался спасенным до нее. Далее, ничего не говорится ни о вере, ни о добрых делах Лазаря, только о его страданиях - и он оказывается спасенным ради них одних.
Понятно, что это притча, то есть не фактически точное, а скорее символическое отображение реальности. Но притчу произносит сам Христос, и говорит вполне конкретно и ясно о посмертной судьбе человека. Для меня это значит, что, по крайней мере, не всё так просто, и даже самые верные формулировки (только через Христа, только верой и т.д.) все же не абсолютны, потому что абсолютен Бог, и для него нет никаких пределов.
Есть у нас в святцах и доругой пример - это вифлеемские младенцы, прославленные Церковью как святые. Они, несомненно, не верили во Христа и вообще ничего не успели сделать. Но они за Него пострадали, против своей воли и неосознанно - и оказались не просто спасенными, но святыми.
Библия,
христианство