Альфа-курс среди православных берёз

Apr 21, 2007 17:14

Я про "Альфа-курс" или "Путь" (видимо, его российская модификация?) знаю мало. Но много всего сплелось вокруг этого курса, поэтому интересно узнать больше, особенно от очевидцев (как минимум один такой человек у меня во френдах есть ( Read more... )

христианство

Leave a comment

mikhail_zeleny April 21 2007, 16:42:54 UTC
У них разные функции, у "Альфы" и у воскресной школы, и разные целевые аудитории.

Знаешь, с этим тезисом я не могу согласиться категорически - на мой взгляд, миссию от последующего оглашения никак нельзя оторвать. "Целевой аудиторией" миссии должны быть те, кто готов пойти на оглашение в ближайшее время. В том-то и состояла сильная сторона методики о.Георгия, что на чисто "миссионерском" этапе ("открытые встречи") не застревали долго: 3 встречи - и дальше на оглашение, если захотел ( ... )

Reply

ailoyros April 21 2007, 16:58:17 UTC
У меня все-таки такое ощущение, что ты говоришь: зачем нам паровоз, когда уже есть вертолет! Вертолет есть, это замечательно, его стоит совершенствовать. Им даже быстрее доберешься, чем паровозом. Но для каких-то целей и паровоз пригодится, разве не так? "Альфа", насколько я понимаю, не есть прелюдия к оглашению. Люди могут потом пойти на оглашение, но это уже отдельное событие.

Reply

mikhail_zeleny April 21 2007, 17:06:38 UTC

Да, но если все-таки надо летать, то паровоз для этой задачи не годится :).

Reply

ailoyros April 21 2007, 17:44:16 UTC
Так это ты сводишь задачу к "летать". Видимо, она шире: перемещаться в пространстве. :) "Альфа" вроде бы не ставит непосредственной задачи привести людей в Церковь (хотя я крайне мало о ней знаю, вот, хотел бы послушать от очевидцев), но скорее - заставить задуматься. Это тоже ценно. Впрочем, я могу ошибаться.

Reply

mikhail_zeleny April 21 2007, 18:00:04 UTC

"Задуматься" может заставить только Господь - уж поверь мне! Это человекам не под силу. А вот уж как с Божией помощью задумался - так человеки могут и должны послужить. Исходя из этого, сама задача "Альфы" (заставить задуматься) поставлена, на мой взгляд, неверно. Отсюда и выводы...

Reply

vik_sud April 21 2007, 19:11:00 UTC
Считаю, Миш, ты совершенно прав - разговоры о ГЛАВНОМ не должны превратиться в пустоватую "тусовку". А значит, люди должны в них участвовать уже ощутившые необходимость в спасении и Спасителе. Ощутившие себя погибающими. А это ой как не часто встречается...

Reply

ailoyros April 21 2007, 19:17:50 UTC
В общем, когда будете готовы, приходите, мы вам помиссонерствуем.
Только тогда уж, наверное, им и не надо будет, сами к тому моменту разберутся... :)

Reply

mikhail_zeleny April 21 2007, 19:35:18 UTC
В общем, когда будете готовы, приходите, мы вам помиссонерствуем.

Андрей, ты, конечно, можешь иронизировать сколько угодно, но на самом-то деле так оно и есть: человек должен быть готов хотя бы к тому, чтобы услышать слово благовестия и на него откликнуться - должно быть готово его сердце прежде всего. Для того, чтобы принять "Иисуса как ответ" (воспользуемся этим протестантским слоганом), надо хотя бы иметь вопрос... Все это человеками не создается, а только Богом, пробуждающим сердца людей.

Впрочем, в чем я тебя, собственно, убеждаю? Вся богословская база моего подхода должна быть тебе известной минимум с эпохи полемики с Худиевым, так что то обстоятельство, что без благодатного призыва Божия (а таковой призыв Он совершает по Своей воле) уверовать человек не может, для тебя по идее не новость. Если хочешь освежить - я ключевые юиблейские цитаты приводил, а "Путь ко спасениею" - книга не менее в наше время доступная, чем Библия, сам почитай соответствующие места...Только тогда уж, наверное, им и не надо будет, сами к тому моменту ( ... )

Reply

ailoyros April 21 2007, 19:42:28 UTC
Я не спорю, что и вопрос, и ответ - от Бога. Но задача христианина (любого, причем) помочь человеку это услышать, в этом разобраться. Если бы мне в свое время не задали вопросы, ожидая, когда я буду готов, и я бы тогда к вере не пришел. Когда со мной заговорили, я таких вопросов себе не ставил, совсем.

Reply

mikhail_zeleny April 21 2007, 20:33:48 UTC
Дык я ж не спорю с тем, что "надо помочь"! Вопрос в том, на каком этапе помочь...

Reply

vik_sud April 21 2007, 19:44:21 UTC
Да, должны иметь желание, чтобы разговор о вещах великих не превратился в пометание бисера...

Reply

mikhail_zeleny April 21 2007, 19:41:55 UTC
+1

Reply

mikhail_zeleny April 21 2007, 17:10:19 UTC

Я не понимаю, в какой ситуации может быть эффективна "Альфа" и неэффективна методика о.Георгия с открытыми встречами и оглашением. Если ты мне приведешь пример (хотя бы умозрительный), можешь считать, что ты меня убедил. А пока что я считаю, что "Альфа" и открытые встречи + оглашение одну задачу решают и в этом отношении их и сравниваю как вещи одного порядка...

Reply

ailoyros April 21 2007, 17:46:42 UTC
В очень простой ситуации: есть желающие организовать "Альфу" и не хватает открытых встреч, чтобы охватить всех, кого это в принципе интересует (а таких миллионы). Или у кого-то антипатия к кому-то или чему-то из открытых встреч. И т.д. Поле деятельности огромно, деятелей - единицы. Им если каждому в сто раз размножиться, и то не покрыть всего поля. Поэтому мне и не нравится разговор "Альфа - плохо, потому что X - хорошо". X может быть замечательно и много лучше "Альфы", не спорю.

Reply

miira April 22 2007, 16:33:49 UTC
извини, что влезла.
а куда потом идёт эта молодёжь, ну вот если они решили быть в Церкви?
вот это мне интересно. это к тому что я писала ниже.

Reply

ailoyros April 22 2007, 16:49:59 UTC
Не знаю, может, расскажут те, у кого есть опыт?

Reply


Leave a comment

Up