Выношу в отдельный пост недавний диалог в комментах.
gillian_f:
А Вы считаете, что неумышленно?
(И что такое ИГ?)
flanker20:
Я считаю, что ГРП находилась примерно в таком же положении, что и экипаж (за исключением того, что вторые в итоге погибли). Их использовали втемную.
На аэродроме установили транспондерную систему посадки. Все штатное древнее оборудование было выключено. Их посадили за новенькие экраны компьютеров. Сказали: смотрите сюда и делайте все как и всегда делали, ни о чем не беспокойтесь, это современная компьютерная система, все будет зашибись.
Вот они честно свою работу и делали и честно озвучивали экипажу то, что видели на своих новеньких компьютерных экранах. Не их вина, что эту систему посадки настроили таким образом, что инструментальная глиссада (ИГ) - сильно упрощая можно сказать, что это такой "луч", создаваемый радиотехническими средствами аэродрома, по которому автопилот самолета ведет его к посадочной полосе - вела самолет, выполняющий автоматический заход на посадку под управлением автопилота, вовсе не на ВПП, а в точку приземления, расположенную примерно за 1км до нее, то есть со значительным недолетом, что и стало причиной преждевременного снижения до критически малой высоты.
Реакция Рыженко (который выполнял работу руководителя зоны посадки и, собственно, контролировал снижение самолета к полосе), по словам свидетелей выбежавшего из здания командного пункта со словами "Я их убил" и пребывавшего в шоковом состоянии, вобщем-то это подтверждает.
http://aillarionov.livejournal.com/945291.html?thread=80262795#t80262795 gillian_f:
А Вы не могли бы ответить на эти вопросы, уважаемый Аркадий?
Так, чтобы неспециалисту можно было запомнить и воспроизвести по памяти?
Не стала бы просить, если бы это одной мне было нужно, но подозреваю, что блог Андрея Николаевича читают много несведущих в авиаделе людей.
flanker20:
1.Что стало причиной преждевременного снижения?
На этот вопрос я ответил Вам выше. Можно ли было избежать катастрофы, ведь экипаж, хоть и с опозданием, но начал уход на второй круг и самолет стал набирать высоту, удаляясь от земли? На этот вопрос ответить, боюсь, нельзя. МАК утверждает, что экипаж слишком задрал нос самолета (угол атаки стремительно приближался к критическому), что неизбежно привело бы к срыву в штопор и падению. Но надо понимать, что экипаж уходил не над летным полем, где нет препятствий, а видел перед собой достаточно высокие деревья, поэтому хотел "перетянуть" через них. (Опять же, можно ли тут верить МАКу?)
2. Что стало причиной разрушения самолета и гибели людей?
Сразу же нужно сказать, что пресловутая береза не при чем, контакта с ней не было. Тем не менее, в точке, соответствующей появлению сигнализации TAWS#38 (это после пролета березы), на высоте 13м над землей одновременно произошли два взрыва. Один полностью оторвал левую отъемную часть крыла - это стало причиной возникновения кренящего момента, и самолет стал крениться на левое крыло. Угловая скорость крена составила ~30 градусов в секунду, и к моменту окончательного разрушения крен составил ~65 градусов (полного опрокидывания «на спину», как утверждает МАК, не было). Второй произошел во внутреннем пространстве центроплана под полом пассажирской кабины между 49-м и 52-м шпангоутами. В результате этого взрыва были разрушены вал трансмиссии закрылков, электропроводка, тяги управления рулями.
Через две секунды произошел третий взрыв (скорее всего в президентском салоне), полностью разрушивший фюзеляж. Самолет в этот момент находился на высоте ~10м.
gillian_f:
Настолько страшно, что нечего и сказать. А природа этих взрывов? заложенные устройства? и как могли замять то, что тела взорванных людей отличаются наверное от тел людей погибших от падения с высоты?
и спасибо Вам за ответ
flanker20:
///А природа этих взрывов? заложенные устройства?///
Ну да, заранее заложенная взрывчатка.
///и как могли замять то, что тела взорванных людей отличаются наверное от тел людей погибших от падения с высоты?///
А чего тут заминать? В Польшу отправили запаянные гробы с останками. Никто их не вскрывал. К тому же, если я прав, в президентском салоне находилось совсем немного народу. Основная масса людей была во втором салоне, и они, вероятно, действительно погибли от падения на землю того, что осталось от самолета. А перые два взрыва непосредственного воздействия на людей не произвели.
gillian_f:
можно уточнить: там было два салона - президентский и общий? пассажирская кабина - это общий салон? вообще террористы рисковали, непосредственно в президентский салон закладывая взрывчатку, её могли обнаружить... вообще какой-то чудовищной прицельности и зверства теракт, три бомбы и ложное информирование при посадке, чтоб уж точно, чтоб ни одной душе ни одного шанса выжить
«Никто их не вскрывал» - вот доверчивость поляков тоже изумляет! родители, которым из армии трупы детей в закрытых гробах доставляют порой требуют, чтобы гроб вскрыли, хотят знать, что случилось и что осталось от человека
flanker20:
///там было два салона - президентский и общий?///
Да. Собственно как во всех самолетах. Первый салон был переделан для VIP-персон.
///пассажирская кабина это общий салон?///
Это имеется ввиду оба салона - часть объема фюзеляжа, предназначенная для размещения пассажиров.
///вообще террористы рисковали, непосредственно в президентский салон закладывая взрывчатку, её могли обнаружить...///
Тут вот какое дело. Два первых взрыва, про которые я писал, произошли в таких местах, к которым нет доступа. Там нет ни люков, ни заглушек, ни крышек, сняв или открыв которые можно было бы что-то заложить внутрь. То есть это не мог сделать никто из обслуживающего персонала, летчиков или посторонних. Заложить туда взрывчатку можно было бы только в условиях авиаремонтного завода. Для этого потребовалось бы физически отстыковать консоль левого крыла от центроплана, заложить заряд(ы) и пристыковать обратно. Также и для доступа в тот объем центроплана, о котором я писал. Либо снимать обшивку снаружи, либо разбирать изнутри пол пассажирской кабины.
В декабре 2009 года самолет был на «ремонте» на авиаремонтном заводе в Самаре. В чем заключался «ремонт» никому не известно. Известно только, что во время «ремонта» был полностью обновлен интерьер президентского салона (декоративные панели обшивки и пр.) Разместить под обшивкой салона сколько угодно взрывчатки не составляло никакого труда.
/// и ложное информирование при посадке,///
Вся заморочка с установкой системы посадки и смещением глиссады нужна была только для того, чтобы максимально правдоподобно сымитировать ошибку пилота. А без взрывчатки тоже нельзя было обойтись, потому что одного только обмана с глиссадой могло не хватить для гибели самолета и людей.
gillian_f:
А взрывные устройства были радиоуправляемы или каким образом сработал детонатор? Получается судно было три месяца напичкано взрывчаткой и ждали случай его взорвать? А вдруг бы каким-то образом взрыв ранее произошел?
Прошу прошения за свое техническое невежество.
flanker20:
///А взрывные устройства были радиоуправляемы ...///
Я ничего не смыслю во взрывном деле, но такой вывод напрашивается сам собой.
///Получается судно было три месяца напичкано взрывчаткой ...///
Получается, самолет три с небольшим месяца летал со взрывчаткой. В этом есть какой-то особый цинизм.
///и ждали случай его взорвать?///
Нет, случая не ждали. А тщательно планировали. Начиная с демонтажа курсо-глиссадной системы посадки на "Северном" осенью 2009 года и далее "ремонт" самолета в Самаре, прилет Туска 7 апреля. Так что к 10 апреля все было хорошо подготовлено.
http://aillarionov.livejournal.com/945291.html?thread=80257419#t80257419