Захват оппонентов в заложники как политическая модель режима

Jan 10, 2014 23:46

Оригинал взят здесь.

...Меня привлекли не частные варианты, а сам механизм решения властью политических и финансовых проблем, до сих пор работающий безотказно. Финансовые оставим в стороне, а на политические посмотрим внимательнее. Ходорковский был посажен потому, что вывел из тени бухгалтерию ЮКОСа и предложил Путину проделать ту же процедуру с доходами своих чиновников и друзей - т.е. начал всерьёз бороться с коррупцией в государстве. После помилования Ходорковский собирается бороться за освобождение Лебедева и Пичугина, оставшихся заложниками у Путина, тогда как первоначальным его требованием было - «хватит воровать». Сейчас он об этом молчит. Запомним это и пойдём дальше.

Пуссей посадили за просьбу к Богородице прогнать Путина. Выйдя на волю, они говорят об участии в правозащитной деятельности - в первую очередь о защите прав заключённых. Путина, по крайней мере пока, они не гонят.

Далее. 6-го мая 2012 мы все вышли на площадь с требованиями честных выборов, непризнания чуровских результатов, а шаромыжника Путина - президентом. Полтора десятка человек попали за решётку именно из-за этих требований, а мы с разной степенью участия переключились на борьбу за освобождение наших товарищей. Заявлять о нелегитимности власти - не между делом, походя, парой слов в интервью, а видеть в такой декларации важнейшую цель мы перестали, сосредоточив все усилия на освобождении заложников.

И даже американские власти, видя, как путинский режим взял в заложники несколько десятков детей и их потенциальных американских усыновителей, ратуют сейчас только за то, чтобы эти, уже познакомившиеся родители и дети воссоединились, не настаивая на немедленной отмене закона "Димы Яковлева". Хорошая работа, не правда ли? При таких условиях отмену "Димы Яковлева" просто нельзя не увязать с отменой "Списка Магнитского".

Всякий раз, на требования значительных и решающих перемен, власть отвечает взятием заложников. И всякий раз закручивает гайку на полный оборот, чтобы затем, в ответ на сверхусилия своих противников, ослабить её на четверть. И ведь многие считают это достижением! Вот чего мы достигли...

Рыжков, два года назад требовавший отставки нелегитимного режима, уже давно об этом не вспоминает и, видимо, искренне считает, что его просьбами Путин смилостивился. При такой тактике власти проще простого добиться, чтобы, скажем, протестный люд перестал поддерживать узников 6-го мая. Надо лишь арестовать несколько человек из тех, кто постоянно ходит в суд, и тут же весь протест сосредоточится на новой задаче. За что арестовывать? «Был бы человек, а статья найдётся» - старая ГУЛАГовская мудрость. И наоборот.

Если надо перевести стрелки с подлинного автора антигейских законов, то появляются клоуны Милонов-Мизулина-Охлобыстин. Нет, ребята, они тут совершенно ни при чём. Без отмашки сверху они бы рта не раскрыли.

Всё это я к тому, что забывать об изначальных требованиях нехорошо и неправильно. Как ни был Путин легитимным президентом, так и не стал им. (Не говоря уже о Думе). Как был вором, так им и остался. И именно об этом надо всегда помнить и напоминать нашей власти. Это, а не частные проблемы, должно стоять во главе угла. И ребят, узников 6-го мая, посадили именно за эти требования. Поэтому, не напоминая о них ПОСТОЯННО мы сводим на нет их, да и всех, кто был 6-го на Болотной, общее дело. Поэтому «стратегия-31» более верна, чем «стратегия-6». А любые челобитные «президенту» (хорошо, если) - невольная легитимизация режима.

Из сказанного не следует, что о конкретных политзеках надо забыть - если кто-то, прочитав этот текст, придёт к такому выводу, то пусть он останется целиком на совести такого читателя. Но приоритеты должны быть расставлены точно. Иначе, нашей же короткой памятью, мы подталкиваем режим на взятие очередных заложников. Ибо до сих пор это оказывалось очень эффективной мерой.
http://ultima-thule73.livejournal.com/20095.html

Ходорковский, Магнитский, режим, политика, криминал, Путин

Previous post Next post
Up