Дело в Таганском суде

Jan 18, 2013 06:13


Некоторые читатели уже обращали внимание на декабрьскую заметку в газете «Известия». Собственно говоря, именно из нее я и узнал о предъявляемом мне иске.

Теперь, когда получены официальные документы, а также состоялись две предварительные встречи в суде, интересы истца, кажется, немного прояснились.


Итак, 9 февраля 2012 г. «Комсомольская правда» опубликовала мое интервью «Реформы 90-х провели во благо номенклатуры». В нем, в частности, есть такой отрывок:

« - А может, все дело в том, что многие крупные чиновники сами играли в эти игры и зарабатывали деньги. Ловили рыбку в мутной воде.

- Это отдельный срез. На рынке ГКО были коммерческие банки, инвестиционные компании, российские и зарубежные инвесторы, частные лица. Это нормально. Но совершенно ненормально, когда на рынке ГКО играли Гайдар, Алексашенко, Кох и другие инсайдеры - лица, работавшие непосредственно во власти и с властью. Эти лица непосредственно создавали валютный коридор, в ежедневном режиме получали информацию о том, какова потребность страны в заемных ресурсах, сколько Минфин собирается погашать, получить, каково соотношение средств, какие ожидаются проценты, каков горизонт планирования этих операций. Это чистый, стопроцентный инсайд.

- Но инсайд в те годы не был уголовным преступлением в России.

- Да, не был. Поэтому тот же господин Алексашенко может спокойно теперь заявлять: да, был первым заместителем руководителя Центробанка, сам создавал этот рынок ГКО, в ежесекундном режиме следил за тем, что происходит на аукционах по ГКО, но я имел право участвовать в покупках этих ГКО. По юридическим правилам 1996-1998 года имел. Но, на мой взгляд, есть еще и нечто другое - моральное понимание, что может и что не может делать чиновник, руководящий этим процессом».

С.Алексашенко направил в суд 5 документов:

- «Исковое заявление о защите чести и достоинства»;

- «Ходатайство об устранении недостатков искового заявления, во исполнение определения от 02.11.2012 об оставлении искового заявления без движения»;

- «Заявление об уточнении исковых требований»;

- «Письменные объяснения»;

- «Заявление специалиста в области лингвистического исследования».

В «Исковом заявлении», в частности, говорится:

«Порочащими и не соответствующими действительности С.Алексашенко считает сведения, содержащиеся в следующих фразах:

- “но совершенно ненормально, когда на рынке ГКО играли ... Алексашенко... и другие инсайдеры - лица работающие непосредственно во власти и с властью. Эти лица непосредственно создавали валютный коридор, в ежедневном режиме получали информацию о том, какова потребность страны в заемных ресурсах, сколько Минфин собирается погашать, получить, каково соотношение средств, какие ожидаются проценты, каков горизонт планирования этих операций. Это чистый, стопроцентный инсайд”;

- “Но инсайд в те годы не был уголовным преступлением в России. - Да, не был. Поэтому тот же господин Алексашенко может спокойно заявлять: да, был первым заместителем руководителя Центробанка, сам создавал этот рынок ГКО, в ежесекундном режиме следил за тем, что происходит на аукционах по ГКО...”.

Из указанных высказываний следует, что Истец на протяжении 1996-1998 гг. играл, то есть совершал регулярные операции по покупке и продаже государственных ценных бумаг на рынке ГКО злоупотребляя должностными полномочиями, используя инсайдерскую информацию, то есть закрытую для других участников рынка.

Указание на осуществление Истцом, являющимся первым заместителем председателя Центрального банка Российской Федерации, биржевой игры на рынке ГКО с использованием инсайдерской информации, означает, что Истец, преследуя собственные интересы, используя свое служебное положение, совершал указанные действия.

В связи с вышеизложенным, указанное высказывание является порочащим, так как имеет негативную смысловую направленность, и содержит информацию о совершении Истцом неэтичных действий, о совершении нечестного поступка.

Данные сведения являются ложными, порочат деловую репутацию, честь и достоинтво Истца».

В «Письменных объяснениях» содержится, в частности, такой текст:

«Играть на бирже - заниматься биржевой игрой, заниматься биржевыми спекуляциями (указаны словари русского языка под ред. С.А.Кузнецова и под ред. Д.Н.Ушакова).

Аналогичное значение фразеологического сочетания «играть на бирже» приведено в толковом словаре Дмитриева:

“Если кто-либо играет на бирже, значит, он получает доходы от разницы между покупкой и продажей ценных бумаг, акций”.

Таким образом, «играть на бирже» значит заниматься покупкой и продажей ценных бумаг с целью получения прибыли.

«Играть на рынке ГКО» значит заниматься покупкой и продажей государственных краткосрочных облигаций с целью получения прибыли.

Таким образом, во фразе «- на рынке ГКО играли ...Алексашенко... и другие инсайдеры... Алексашенко может спокойно заявлять: да, был первым заместителем руководителя Центробанка, сам создавал этот рынок ГКО, в ежесекундном режиме следил за тем, что происходит на аукционах по ГКО...» автор утверждает о том, что Алексашенко С.В. занимался покупкой и продажей ГКО с целью получения прибыли, хотя и работал во власти, вследствие чего имел доступ к конфиденциальной информации.

Данные утверждения Ответчика 2 не соответствуют действительности. А именно Алексашенко С.В. не играл на рынке ГКО и не продавал ГКО, используя при этом свое служебное положение в корыстных целях, и соответственно не получал денежных средств от такой деятельности».

Истец хочет публикации опровержения в газете и выплаты ему со стороны Ответчика 1 (газеты) 100000 рублей и со стороны Ответчика 2 (то есть меня) 1000000 рублей.

В настоящее время стороны готовят материалы для приобщения к делу и к заседанию суда, запланированному на конец января.

Таганский суд, изумление

Previous post Next post
Up