Я про идею реализации, а не про общеизвестную стартовую идею, что пора преодолеть парадокс. У Латыниной - утопическая идея возврата к имущественному цензу (либо легализованная продажа люмпенами голосов за бутылку водки). А вот тут - вещь, которую вполне можно всерьез обсуждать.
Я думаю, что более простым решением было бы введение базового безусловного дохода для всех - единого социального пособия. Которое давалось бы не по безработице, а каждому. И на этим ограничить социалку. Полное равенство. Все получают пособие, а дальше крутятся по законам рынка, если хотят больше
Это предлагал Пестель в "Русской правде". Вся власть в стране принадлежит общинам. Все члены общины имеют равный социальный минимум земли, который обеспечивает государство. Желающие могут купить частную землю и завести собственное хозяйство. Там было условие: социальный минимум должен был обеспечить достойное существование. Практически ту же модель предложили деятели "освобождения" крестьян в 1861 г. Все крестьяне в общине имели социальный минимум - надел, "научно" рассчитанный для достойного существоания - 5 десятин на мужскую душу. Желающие могли купить частную землю и завести свое хозяйство. Результате известен: большинство держалось за общинную землю и требовали отнять частную землю, что и случилось в 1917 г.
Зачем такие сложности: вначале отнять деньги у тех, кто работает, потом раздавать их всем поровну, а потом все крутятся? Можно ж упростить: никому ничего не давать, и все просто крутятся. Правда, во втором случае исчезают должности собиральщиков и раздавальщиков.... Вам жалко потери этих должностей?
Re: мы фетишизируем правительствоmsavOctober 28 2012, 06:49:56 UTC
Во многом верно - мечта либертарианца, это Гаити. Никаких законов и каждый за себя. Но с другой стороны, при условии реальной, а не декларируемой демократии, если избранные представители чукч решат лечить не запрещенным во всем мире анальгином, а говном моржей, какого черта кто-то в Кремле может им запретить? Почему это в Москве знают лучше, чем на местах?
Приравняв бюджет к закону (а это так, если его принимает законодательная власть), мы попадаем в неразрешимое противоречие между обязанностями соблюдения правового порядка и социальной справедливости и невозможностью сочетать одно с другим.
Государство не может обеспечить социальную справедливость, ничего не отнимая.
Надо помнить, что налоги собираются под дулом автомата и не являются добровольным пожертвованием, т.е. являются результатом грабежа населения.
Часть населения (обычно которая получает благ больше, чем тратит), согласна "платить" часть своих денег, зная что другие заплатят гораздо больше и всё-равно эти деньги им вернуться сторицей.
Поэтому часть граждан уверена что раз они платят, то они имеют право требовать от других того же. Вопросы о том, желают ли другие платить налоги их не волнуют: "ну как же, я ж заплатил свои 10тыс рублей налогов, значит Лебедев должен заплатить свои 100млн$".
Comments 86
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Практически ту же модель предложили деятели "освобождения" крестьян в 1861 г. Все крестьяне в общине имели социальный минимум - надел, "научно" рассчитанный для достойного существоания - 5 десятин на мужскую душу. Желающие могли купить частную землю и завести свое хозяйство.
Результате известен: большинство держалось за общинную землю и требовали отнять частную землю, что и случилось в 1917 г.
Reply
Reply
Reply
зачем нам нужно чтобы все это было у них в руках?
люди и сами раберуться
Reply
(The comment has been removed)
все уже устроено до нас лениным, сталиным брежневым, кпсс и т.д.
хуже не будет
Reply
Reply
Неубедительно.
Reply
Принудительное налогообложение противоречит праву частной собственности.
С другой стороны социальная справедливость без отъёма собственности невозможна.
Reply
Reply
Надо помнить, что налоги собираются под дулом автомата и не являются добровольным пожертвованием, т.е. являются результатом грабежа населения.
Часть населения (обычно которая получает благ больше, чем тратит), согласна "платить" часть своих денег, зная что другие заплатят гораздо больше и всё-равно эти деньги им вернуться сторицей.
Поэтому часть граждан уверена что раз они платят, то они имеют право требовать от других того же.
Вопросы о том, желают ли другие платить налоги их не волнуют: "ну как же, я ж заплатил свои 10тыс рублей налогов, значит Лебедев должен заплатить свои 100млн$".
Reply
Leave a comment