Марк Семёнович круто сказал про сталинский режим. Правильно. Но сейчас сталинского режима нет. Сейчас вообще никакой идеологии нет. Тем не менее творятся такие ужасные преступления, каких нет даже в самых тоталитарных странах, хоть коммунистических, хоть мусульманских, хоть... даже если представить какое-нибудь сатанинское государство, то и там такого не будет. Я про расследования гулагу.нет. Значит тут дело не в режиме и не в идеологии, а в качестве человеческого материала.
То есть были немцы веками одного качества, занимались культурой, философией, а тут - бац! - и понарожали каких-то некачественных нацистов? А потом - ещё раз бац! - поражение в войне, и снова все такие порядошные и качественные?
Идеологии меняют «человеческий материал». Как в одну, так и в другую сторону. То, что вы сейчас не видите какую-то идеологию, может говорить о двух вещах: • либо вы просто не видите её, хотя она есть; • либо ввиду отсутствия какой-то новой идеологии люди продолжают негласно ориентироваться на старые идеологии.
Дело как раз в режиме. Рыба гниет с головы. И когда к власти дорвется сила, ориентирующаяся на идеи западной цивилизации, тогда и «качество человеческого материала» начнет моментально меняться. Грузия, годами прозябавшая в коррупции и нищете, а затем с радостью принявшая новые порядки, задекларированные Саакашвили, не даст соврать.
Примерно так, но я бы предложил более реалистичные формулировки:
"...занимались культурой, философией....." Это в любой стране продукция достаточно тонкого образованного слоя. Немцы как раз запоздали с культурой, до 19 века царили французы и французский язык. Народ жил довольно бедно, школьное и семейное воспитание на принципе "Wer sein Kind liebt, der züchtigt es!" (Кто любит своего ребенка должен его наказывать) а основные принципы воспитания были дисциплина, порядок, приказ, послушание и трость
"....бац! - и понарожали каких-то некачественных наци...." Используя уличный террор и ультраправую пропаганду по поводу проигранной войны, контрибуций и коммунистической угрозы, власть перехватили наци....
"снова все такие порядошные и качественные?" После гигантских людских потерь, разрушений и Холокоста западные страны полностью пересмотрели как свое отношение в к войнам, так и к школьному воспитанию: оно стало гуманистическим
Западные страны пересмотрели, а «незападные» страны сохранили свое отношение к войнам. То есть вывод на поверхности и предельно прост: «человеческий материал» довольно быстро меняет или сохраняет своё «качество» из-за «качества» политического режима.
Люди не те же. Авторитарный режим их убеждает: вокруг враги, надо защищаться, ты обязан отдать жизнь за страну. И затевает войнушку, нужную только ему самому. Люди просто молча исполняют свои обязанности.
Неавторитарные правительства говорят: учись, работай, торгуй, производи, построй себе дом, заведи семью.... И людям возвращаются их естественные стремления.
Эту жизнь еще надо создать, и вступая на этот путь, люди сами создают новые обстоятельства, задачи правительства - как можно меньше мешать.
Дискуссия идёт на тему " что первопричина действий людей творящих зло". Названы были: человеческий материал, идеология, политический режим. Ваша позиция что политический режим и другие люди? Но кто эти другие? Другие в чем и по отношению к кому?
"Дискуссия идёт на тему " что первопричина действий людей творящих зло"."
Я не вижу здесь текста, котором была бы сформулирована тема "первопричина действий людей творящих зло". Я не большой любитель обсуждений религиозной тематики.
Вы заменили тему на ту что хочется вам, но по действительной теме, открытой в (Anonymous) Date: October 5th, 2021 02:27 pm (UTC) и не имеющей религиозной предустановки, я уже ответил, могу повторить :
".....После гигантских людских потерь, разрушений и Холокоста западные страны полностью пересмотрели как свое отношение в к войнам, так и к школьному воспитанию: оно стало гуманистическим"
Еще раз: еще до(!!) ваших реплик я высказался по теме Thread started by Anonymous : "Значит тут дело не в режиме и не в идеологии, а в качестве человеческого материала. "
Мой ответ вы пригнорировали и вы навязываете свою "тему": " что первопричина действий людей творящих зло"
Тематика связанная с религиозными понятими такими как добро и зло мне малоинтересна, поскольку это плохо определимые понятия, практически метафоры. Могу напомнить древний анекдот: "рано утром палач сопровождает преступника на эшафот. идет жуткий дождь и преступник говорит: хорошо начался денек. На что палач отвечает: тебе-то хорошо, а мне потом через весь город под дождем домой тащиться"
Метафора от Владимира Маяковского:)ext_4610668October 13 2021, 16:49:28 UTC
Ваша реплика к моему комментарию: "Люди не те же." Мой вопрос (тему обнуляю, забыли про неё) - Но кто эти другие? Другие в чем и по отношению к кому?
П.С. Только после Вашего комментария я обрёл понимание какой глубокий религиозный подтекст заложил поэт в детский стишок. А указание на это прямо в первой строчке: Бог-отец вразумляет своего сына Иисуса.
Re: Метафора от Владимира Маяковского:)ext_2419024October 14 2021, 17:07:36 UTC
Увы, обнулить это значит стереть. Но я же ответил, и как взрослый человек за это отвечаю. Но мне и нечего добавить - обсуждаемая проблема действительно решается только начиная со школы. Когда люди станут другими, и жить будут по другому
Да и вы, - человек, увлеченный религией, знаете: все религии начинают религиозное воспитание с детей, потому что именно здесь надо обьяснить ребенку чем он отличается от животных.
Гуманизм должен быть вложен в детские мозги в школе. Поэтому обучают в западных школах принципиально иначе чем нас. В т.ч. не забивают мозги теорией множеств и генетикой, много рисуют, вырезают, учат готовить доклады, выступать, спорить.....
А вот от скучных нравоучений, даже зарифмованных лучше воздержаться. У природы плохой погоды нет
Re: Метафора от Владимира Маяковского:)ext_4610668October 14 2021, 20:09:04 UTC
Сфера моей вовлеченности охватывает практическую психологию и этику. Религия имеет к моему интересу опосредованное отношение. А вот гуманизм, на мой взгляд, напрямую связан с религией. И вложить его в мозги, в любом возрасте, не представляется возможным, потому что это нравственная категория, не научная. Поэтому и люди всё те же: в каждом из нас есть одновременно что-то от Каина, что-то от Авеля. В каждом из нас брат Иван и брат Алеша (Карамазовы). Чёрный человек" Сергея Есенина. Альтер эго. Кто-то больше, кто-то меньше. Сложный выбор в каждом из нас. Поэтому мы столь противоречивы и нет простого рецепта жить в этом мире в согласии и не причиняя страдания ближним. Почему в нас заложены нейронные цепи как они управляют нашим поведением тела можно объяснить с позиции эволюции и биологии. Но вопросы этики, нравственности, духовного, нематериального аспекта нельзя подвести под научное определение. Я не скажу, что причина в "человеческом материале", я скажу что дело в человеке.
«Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит, ты все равно их победил». Джордж Оруэлл, «1984» .......................... "А вот от скучных нравоучений... У природы плохой погоды нет" У природы нет выбора. И нет ответственности за выбор. В.
Reply
Идеологии меняют «человеческий материал». Как в одну, так и в другую сторону. То, что вы сейчас не видите какую-то идеологию, может говорить о двух вещах:
• либо вы просто не видите её, хотя она есть;
• либо ввиду отсутствия какой-то новой идеологии люди продолжают негласно ориентироваться на старые идеологии.
Дело как раз в режиме. Рыба гниет с головы. И когда к власти дорвется сила, ориентирующаяся на идеи западной цивилизации, тогда и «качество человеческого материала» начнет моментально меняться. Грузия, годами прозябавшая в коррупции и нищете, а затем с радостью принявшая новые порядки, задекларированные Саакашвили, не даст соврать.
Reply
"...занимались культурой, философией....."
Это в любой стране продукция достаточно тонкого образованного слоя.
Немцы как раз запоздали с культурой, до 19 века царили французы и французский язык.
Народ жил довольно бедно, школьное и семейное воспитание на принципе "Wer sein Kind liebt, der züchtigt es!" (Кто любит своего ребенка должен его наказывать) а основные принципы воспитания были дисциплина, порядок, приказ, послушание и трость
"....бац! - и понарожали каких-то некачественных наци...."
Используя уличный террор и ультраправую пропаганду по поводу проигранной войны, контрибуций и коммунистической угрозы, власть перехватили наци....
"снова все такие порядошные и качественные?"
После гигантских людских потерь, разрушений и Холокоста западные страны
полностью пересмотрели как свое отношение в к войнам, так и к школьному воспитанию: оно стало гуманистическим
Reply
Reply
Reply
Авторитарный режим их убеждает: вокруг враги, надо защищаться, ты обязан отдать жизнь за страну. И затевает войнушку, нужную только ему самому. Люди просто молча исполняют свои обязанности.
Неавторитарные правительства говорят: учись, работай, торгуй, производи, построй себе дом, заведи семью.... И людям возвращаются их естественные стремления.
Эту жизнь еще надо создать, и вступая на этот путь, люди сами создают новые обстоятельства, задачи правительства - как можно меньше мешать.
Reply
Reply
Я не вижу здесь текста, котором была бы сформулирована тема
"первопричина действий людей творящих зло".
Я не большой любитель обсуждений религиозной тематики.
Reply
Reply
(Anonymous) Date: October 5th, 2021 02:27 pm (UTC)
и не имеющей религиозной предустановки, я уже ответил, могу повторить :
".....После гигантских людских потерь, разрушений и Холокоста западные страны полностью пересмотрели как свое отношение в к войнам, так и к школьному воспитанию: оно стало гуманистическим"
Reply
П.С. Где Вы встретили слово религия?
Reply
Thread started by Anonymous : "Значит тут дело не в режиме и не в идеологии, а в качестве человеческого материала. "
Мой ответ вы пригнорировали и вы навязываете свою "тему": " что первопричина действий людей творящих зло"
Тематика связанная с религиозными понятими такими как добро и зло мне малоинтересна, поскольку это плохо определимые понятия, практически метафоры.
Могу напомнить древний анекдот: "рано утром палач сопровождает преступника на эшафот. идет жуткий дождь и преступник говорит: хорошо начался денек. На что палач отвечает: тебе-то хорошо, а мне потом через весь город под дождем домой тащиться"
Reply
П.С. Только после Вашего комментария я обрёл понимание какой глубокий религиозный подтекст заложил поэт в детский стишок. А указание на это прямо в первой строчке: Бог-отец вразумляет своего сына Иисуса.
Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
Крошка сын
к отцу пришёл,
и спросила кроха:
- Что такое
хорошо
и что такое
плохо?
Reply
Но мне и нечего добавить - обсуждаемая проблема действительно решается только начиная со школы.
Когда люди станут другими, и жить будут по другому
Да и вы, - человек, увлеченный религией, знаете: все религии начинают религиозное воспитание с детей, потому что именно здесь надо обьяснить ребенку чем он отличается от животных.
Гуманизм должен быть вложен в детские мозги в школе. Поэтому обучают в западных школах принципиально иначе чем нас. В т.ч. не забивают мозги теорией множеств и генетикой, много рисуют, вырезают, учат готовить доклады, выступать, спорить.....
А вот от скучных нравоучений, даже зарифмованных лучше воздержаться. У природы плохой погоды нет
Reply
Reply
«Если ты чувствуешь, что оставаться человеком стоит, ты все равно их победил».
Джордж Оруэлл, «1984»
..........................
"А вот от скучных нравоучений...
У природы плохой погоды нет"
У природы нет выбора. И нет ответственности за выбор.
В.
Reply
Leave a comment