Марк Семёнович круто сказал про сталинский режим. Правильно. Но сейчас сталинского режима нет. Сейчас вообще никакой идеологии нет. Тем не менее творятся такие ужасные преступления, каких нет даже в самых тоталитарных странах, хоть коммунистических, хоть мусульманских, хоть... даже если представить какое-нибудь сатанинское государство, то и там такого не будет. Я про расследования гулагу.нет. Значит тут дело не в режиме и не в идеологии, а в качестве человеческого материала.
Известное высказывание: «Всякая власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно»
Вот его автор: Лорд Актон (1834- 1902).
Очерки становлении свободыВ этой книге собраны некоторые ив лучших работ одного из самых замечательных и своеобразных историков XIX столетия - лорда Актона. Лейтмотивом Актона как мыслителя был вопрос о взаимоотношении политики и нравственности, а главной темой - история свободы. Актон воспринимает свободу через призму нравственности. Свобода достигается только в борьбе, отвоевывается (поскольку властолюбие неискоренимо), а удерживается - в результате равновесия сил. На внешнеполитической арене залогом свобод стало крушение империй, ограничение их власти. Во внутренней политике свобода равнозначна надежно установленным и защищенным правам всевозможных меньшинств. Рассказывая нам о древних, Актон напоминает, что абсолютная демократия явление на деле еще более страшное, чем абсолютная монархия. От подавляющего большинства укрыться некуда. Воля этого большинства, если она не сдержана представлением о
( ... )
Действительно, своеобразный историк. Разве можно приводить афинскую демократию в качестве примера абсолютной? Древнегреческая демократия была ограниченной демократией только свободных граждан, оставляя без политических прав рабов и женщин, составлявших абсолютное большинство населения. "на многие столетия отвратила человечество от республиканского строя?" - прям так и вижу, как всё человечество 2,5 тыс. лет назад укоризненно качает головой, приговаривая: «Ай-яй-яй. А мы-то хотели тоже так, но после такого, - никогда, ни за что!»
Как раз по адресу. Вы уж сами определитесь, или приложение не относится к книге, тогда нечего было его цитировать, или сама книга не отражает реальность.
Есть такой анекдот. Разговаривают двое приятелей. "Вот все говорят: "Карузо! Карузо!" А я послушал - так ничего особенного" - "Вы слышали Карузо?!" - "Нет. Мне Рабинович напел". ........................ "Вы уж определитесь": "действительно, своеобразный историк"; - это о всей книге, или о лорде Джоне Актоне?
Причиной Вашей скоропоспешной оценки был не сам автор, а перепев интерпретация его произведения. (Неважно кем: Рабиновичем, Юрием Колкером, или анонимным комментатором васей).
Что-то мешает Вам признать это. PS "или приложение не относится к книге, тогда нечего было его цитировать"
К книге не относится, - относится к приложению к ней. Процитировано с целью - заинтересовать. В.
Признавать-то нечего. Всё очень просто. Если ваша интерпретация правдива, то я прав. Если же ваша интерпретация ошибочна, то именно вы виноваты в том, что выбрали неверную интерпретацию. Третьего не дано. Надо было лучше выбирать. в следующий раз будьте внимательнее, отнеситесь к выбору ответственнее.
Это есть в книге. Относится ли сие к книге (произведению) автора? Из исходных данных: "Подписано в печать 09.06.2016. Формат 70x100/32. Бумага офсетная. Гарнитура «Academia». Объем 12,84 усл. печ. л."
Ошибся ли "своеобразный историк"; "бумага" ведь здесь здесь не "офсетная"? ................ Вы "увидели" ещё и мою интерпретацию? - Удивлён! - Где? ............... Процитировано с целью - заинтересовать. Благодарю за помощь! В.
Re: Метафора от Владимира Маяковского:)ext_2419024October 15 2021, 11:51:35 UTC
И я о том же. Вопрос можно ли это изменить. Для этого нужно реализовать античные идеи формирования (Paideia) а не оcтавлять человека в его естественном состоянии. Честно говоря не вижу, как можно это соединить с учением исходящим из грешности человека и его зависимости от милости божьей.
Re: Метафора от Владимира Маяковского:)ext_2419024October 15 2021, 14:43:59 UTC
Грех это вина - притом извечная. Ваши родители (в случае чего) вас и простят и поддержат. А в случае Господа вам еще могут и не простить - верующие живут всегда с оглядкой на спасение души.
Если и вина, то только за осознания себя. Дальше не греши и живи с Богом:) То что не простят это верно - неотвратимость наказания. Разве не справедливо? О верующих вы это в негативном ключе так говорите? " Деньги, деньги, все о деньгах говорят. О душе кто-нибудь подумал?" М.Булгаков Театральный Роман.
Меня больше удивляет тот факт, что ни в каких евангелиях не упоминаются ни папы, ни их роскошные одеяния и чертоги, ни троицы и филиокве, ни списки грехов, ни десятки конфессий и сект, ....... - все это вещи, отнюдь не с небес продиктованные.
И какие бы стрелы куда бы ни отклонялись, грехом было всегда отпадение от Господа, которое определялось вполне земными людьми в тиарах (и пытали, и сжигали и... ). Мне отмщение и Аз есьм воздам?
Чуть не 20 веков господства христианской идеологии, застоя, лишения людей плотских радостей и проч., непрерывные войны - и все это время непомерные претензии на свои заслуги и праве на поучения по части этики и нравственности....
А затем - за пару веков - эмансипация, стремительный скачок науки и техники, - что иное чем повод для более чем скромных самооценок религии?
Reply
Если ветер крыши рвёт,
если град загрохал, -
каждый знает - это вот
для прогулок плохо.
Дождь покапал и прошёл.
Солнце в целом свете.
Это - очень хорошо
и большим и детям.
Reply
Вот его автор: Лорд Актон (1834- 1902).
Очерки становлении свободыВ этой книге собраны некоторые ив лучших работ одного из самых замечательных и своеобразных историков XIX столетия - лорда Актона. Лейтмотивом Актона как мыслителя был вопрос о взаимоотношении политики и нравственности, а главной темой - история свободы. Актон воспринимает свободу через призму нравственности. Свобода достигается только в борьбе, отвоевывается (поскольку властолюбие неискоренимо), а удерживается - в результате равновесия сил. На внешнеполитической арене залогом свобод стало крушение империй, ограничение их власти. Во внутренней политике свобода равнозначна надежно установленным и защищенным правам всевозможных меньшинств. Рассказывая нам о древних, Актон напоминает, что абсолютная демократия явление на деле еще более страшное, чем абсолютная монархия. От подавляющего большинства укрыться некуда. Воля этого большинства, если она не сдержана представлением о ( ... )
Reply
"на многие столетия отвратила человечество от республиканского строя?" - прям так и вижу, как всё человечество 2,5 тыс. лет назад укоризненно качает головой, приговаривая: «Ай-яй-яй. А мы-то хотели тоже так, но после такого, - никогда, ни за что!»
Reply
На какой странице произведения Актона есть те слова "действительно своеобразного историка", по поводу которых Ваш комментарий?
Подскажу: - это из приложения, (269 - 270 стр.) Автор Юрий Колкер, написано в 1 9 9 2 г.
Боремвуд, Хартфордшир.
Критика не по адресу!
В.
Reply
Reply
........................
"Вы уж определитесь": "действительно, своеобразный историк";
- это о всей книге, или о лорде Джоне Актоне?
Причиной Вашей скоропоспешной оценки был не сам автор, а перепев интерпретация его произведения.
(Неважно кем: Рабиновичем, Юрием Колкером, или анонимным комментатором васей).
Что-то мешает Вам признать это.
PS
"или приложение не относится к книге, тогда нечего было его цитировать"
К книге не относится, - относится к приложению к ней.
Процитировано с целью - заинтересовать.
В.
Reply
Reply
Относится ли сие к книге (произведению) автора?
Из исходных данных: "Подписано в печать 09.06.2016. Формат 70x100/32. Бумага офсетная. Гарнитура «Academia». Объем 12,84 усл. печ. л."
Ошибся ли "своеобразный историк"; "бумага" ведь здесь здесь не "офсетная"?
................
Вы "увидели" ещё и мою интерпретацию?
- Удивлён!
- Где?
...............
Процитировано с целью - заинтересовать.
Благодарю за помощь!
В.
Reply
Честно говоря не вижу, как можно это соединить с учением исходящим из грешности человека и его зависимости от милости божьей.
Reply
https://ru.wikipedia.org/wiki/Свобода_воли_в_религии
Reply
Ваши родители (в случае чего) вас и простят и поддержат.
А в случае Господа вам еще могут и не простить - верующие живут всегда с оглядкой на спасение души.
Reply
То что не простят это верно - неотвратимость наказания. Разве не справедливо? О верующих вы это в негативном ключе так говорите?
" Деньги, деньги, все о деньгах говорят. О душе кто-нибудь подумал?" М.Булгаков Театральный Роман.
Reply
Reply
И какие бы стрелы куда бы ни отклонялись, грехом было всегда отпадение от Господа, которое определялось вполне земными людьми в тиарах (и пытали, и сжигали и... ).
Мне отмщение и Аз есьм воздам?
Чуть не 20 веков господства христианской идеологии, застоя, лишения людей плотских радостей и проч., непрерывные войны - и все это время непомерные претензии на свои заслуги и праве на поучения по части этики и нравственности....
А затем - за пару веков - эмансипация, стремительный скачок науки и техники, - что иное чем повод для более чем скромных самооценок религии?
Reply
Reply
Leave a comment