Потому как мне неинтересно совсем чистое профтехобучение -- по совокупности причин. Образование -- это когда дается умение думать, а профтехобучение -- работать с конкретными инструментами. Образованный человек будет менять потом профессии, как перчатки. Пэтэушник должен будет дообразовываться. Помрёт linux, помрёт cisco, а вот знание про различие классов и классов классов рискует уцелеть, равно как и умение работать с разными видами циклов.
эппл стор он ведь не с нуля появился, вначале они обкатали на музыке. Никто не было готов покупать программы для телефонов. А вот музыку хотели купить многие. Потом они добавили телевизионные передечи, а уж потом программы для айфона. Потом для айпад и теперь можна купить даже программы для мака. Это все потому что рынок был не готов, люди были не готовы. Точно так же, сейчас никто не готов покупать детям модули образования. А вот если взрослые сами попробуют и им понравится - тогда они начнут и детям покупать
( ... )
Не знаю стоит ли высказывать мнение, но выскажу... (Пример) Вот ты работал 25 лет программистом на ASM, но в друг специалисты по ASM стали не нужны, придумали новые компиляторы, которые сами без затрат человеко ресурсов идеально оптимизируют код. Все твои знания не кому не нужны. Но очень нужны люди на новом языке, который только что придумали. И опыт работы на других языках будет не тем критерием, по которому будут выбирать. Выберут скорее тех кто быстро обучается, или уже очень продуктивно работает на новом языке. И тут фактор быстрого обучения может с играть главную роль.
Меморандум )black_magNovember 14 2011, 04:44:15 UTC
Идея классная и своевременная. Не хватает самой малости - целеполагания. Зачем нужно это "новое образование"? Зачем оно тем кого учат, и тем кто учит? Если ответить на эти вопросы, то можно действительно получить не упражнение, а новую стратегию.
Re: Меморандум )ailevNovember 14 2011, 06:19:30 UTC
Общие мысли я раньше на эту тему писал (а хоть и тут: http://ailev.livejournal.com/950308.html, да и во многих других местах). А конкретные мысли -- я помянул в постинге, что будет использоваться генератор бизнес моделей (http://businessmodelgeneration.com/), где эти вопросы будут окончательно сформулированы в привычной для современного бизнеса терминологии.
Ну да -- только слово "любые" меня обычно настораживает, ибо нельзя объять необъятное. Например, образование в этом проекте не поможет вырастить нового Пушкина или Чайковского.
ОК! Здесь слово любые, с точностью, как про задачи говорят в ТРИЗе.Будем для простоты считать любые инженерно-технические задачи. Но, тогда, а откуда будут появляться эти задачи. Кто будет их постановщиком? Вы же понимаете, что тот, кто будет постановщиком в вашей такой системе образования, тот и будет управлять содержанием образования, а значит и уровнем компетенций людей, прошедших такую систему образования.
У меня есть замечание, что сначала science (компактные описания предметных областей), а затем инженерия. На те вопросы, которые вы задаёте, я буду отвечать только когда речь пойдет об инженерии -- а пока инженер этой системы образования я, и уровнем компетенций тем самым управляю тоже я. Ученики смогут быть допущены к управлению собственными компетенциями ("инженерии себя") после того, как пройдут подготовку по курсу инженерии. Это будет во второй серии, оставайтесь с нами.
Comments 38
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
(Пример)
Вот ты работал 25 лет программистом на ASM, но в друг специалисты по ASM стали не нужны, придумали новые компиляторы, которые сами без затрат человеко ресурсов идеально оптимизируют код.
Все твои знания не кому не нужны. Но очень нужны люди на новом языке, который только что придумали.
И опыт работы на других языках будет не тем критерием, по которому будут выбирать. Выберут скорее тех кто быстро обучается, или уже очень продуктивно работает на новом языке. И тут фактор быстрого обучения может с играть главную роль.
Reply
Зачем нужно это "новое образование"? Зачем оно тем кого учат, и тем кто учит?
Если ответить на эти вопросы, то можно действительно получить не упражнение, а новую стратегию.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но, тогда, а откуда будут появляться эти задачи. Кто будет их постановщиком? Вы же понимаете, что тот, кто будет постановщиком в вашей такой системе образования, тот и будет управлять содержанием образования, а значит и уровнем компетенций людей, прошедших такую систему образования.
Reply
Reply
Leave a comment