Вот описание первого учебного задания из романа "Vita nostra" Марины и Сергея Дяченко: «Номер один. Вообразите сферу, внешняя поверхность которой красная, а внутренняя - белая. Не нарушая целостности, мысленно деформируйте сферу таким образом, чтобы внешняя поверхность оказалась внутри, а внутренняя - снаружи…». Вот еще: «Вообразите две сферы, большего и меньшего диаметра. Мысленно разместите первую внутри второй, с таким условием, чтобы диаметр обоих сфер не изменился…».
Для меня это более менее точное описание того, какое будет обучение в ближайшем будущем. Обучение -- это про образ мыслей (буквально!), который ведет к успеху (в отличие от тех образов мыслей, которые к успеху не ведут). Правильный учебник начинается со слов "вообразите". Слово "образование" нужно понимать буквально, как мысленная работа с образами (визуальными, аудиальными, кинестетическими, а в некоторых случаях даже ольфакторными и густаторными).
Вот примеры таких образовательных практик:
Моя техника написания больших текстов:
http://community.livejournal.com/openmeta/14954.html Классические "врожденная грамотность" и "музыкальная память", давно изучаемые НЛП (
http://fictionbook.ru/author/seyimor_djon/vvedenie_v_neyirolingvisticheskoe_progra/read_online.html?page=19).
Техника поиска мин сапёрами:
http://ailev.livejournal.com/713884.html (в фрагменте про когнитивную инженерию).
Продолжите этот список сами.