"Вообразите": образование будущего

Sep 04, 2009 11:20

Вот описание первого учебного задания из романа "Vita nostra" Марины и Сергея Дяченко: «Номер один. Вообразите сферу, внешняя поверхность которой красная, а внутренняя - белая. Не нарушая целостности, мысленно деформируйте сферу таким образом, чтобы внешняя поверхность оказалась внутри, а внутренняя - снаружи…». Вот еще: «Вообразите две сферы, большего и меньшего диаметра. Мысленно разместите первую внутри второй, с таким условием, чтобы диаметр обоих сфер не изменился…».

Для меня это более менее точное описание того, какое будет обучение в ближайшем будущем. Обучение -- это про образ мыслей (буквально!), который ведет к успеху (в отличие от тех образов мыслей, которые к успеху не ведут). Правильный учебник начинается со слов "вообразите". Слово "образование" нужно понимать буквально, как мысленная работа с образами (визуальными, аудиальными, кинестетическими, а в некоторых случаях даже ольфакторными и густаторными).

Вот примеры таких образовательных практик:

Моя техника написания больших текстов: http://community.livejournal.com/openmeta/14954.html

Классические "врожденная грамотность" и "музыкальная память", давно изучаемые НЛП (http://fictionbook.ru/author/seyimor_djon/vvedenie_v_neyirolingvisticheskoe_progra/read_online.html?page=19).

Техника поиска мин сапёрами: http://ailev.livejournal.com/713884.html (в фрагменте про когнитивную инженерию).

Продолжите этот список сами.
Previous post Next post
Up