"Вообразите": образование будущего

Sep 04, 2009 11:20

Вот описание первого учебного задания из романа "Vita nostra" Марины и Сергея Дяченко: «Номер один. Вообразите сферу, внешняя поверхность которой красная, а внутренняя - белая. Не нарушая целостности, мысленно деформируйте сферу таким образом, чтобы внешняя поверхность оказалась внутри, а внутренняя - снаружи…». Вот еще: «Вообразите две сферы, ( Read more... )

Leave a comment

Comments 12

bv September 4 2009, 07:37:00 UTC
Большие тексты я приблизительно так и пишу. Текст, кстати, абсолютно понятен, не знаю уж, какая там openmeta терминология используется. По моей терминологии это - долго запрягать и потом очень быстро ехать.
Хинт - когда я устанавливаю новую клавиатуру, я первым делом стираю с нее символы или переставляю клавиши. Правда, я это делаю очень редко, раз в 5 лет примерно. На ноутбуках я беру наклейки, и наклеиваю их случайным образом. Народ обижается иногда - никто не может пользоваться.

Reply

ailev September 4 2009, 07:57:47 UTC
У меня этап, когда на ноутбуке были пустые клавиши, прошел вместе с периодом использования наклеек на ноутбуке. Сейчас ноутбуков с наклейками уже не бывает, а переставлять клавиши мне не нужно. Я просто не обращаю внимания на то, что на клавишах написано.

А что народ обижался страшно, когда пытался раньше на моем ноутбуке хоть что-то написать -- есть такое, я даже удивлялся, откуда такая обида от невозможности отъюзать явно чужую вещь :)

Reply


И как оно, получается? schegloff September 4 2009, 08:00:58 UTC
Мысленно вывернуть сферу наизнанку, не нарушая целостности?

Если получилось - поделитесь решением.

Reply

Re: И как оно, получается? ailev September 4 2009, 08:06:51 UTC
Обратитесь к топологам, которые работают в многоразмерных пространствах. У них как раз что-то подобное должно хорошо получаться. А я не тополог, ко мне такое обращение не по адресу.

Reply

Re: И как оно, получается? bv September 4 2009, 08:16:14 UTC
В малоразмерных.

Reply

Re: И как оно, получается? vvagr September 4 2009, 08:50:16 UTC
3-х хватает.

Reply


О роли образности в образовании victor_korb September 4 2009, 15:28:44 UTC
Мне всегда не нравилась подмена образования обучением. В 2002 году я по просьбе Игоря Тихоненко написал одностраничные тезисы "Новая парадигма образования". Завершались они следующим текстом:

Альтернатива - восприятие образа нового предмета сразу и целиком, постоянное удержание и постепенное уточнение его на протяжении всего процесса образования.
Следовательно важнейшими задачами реализации новой парадигмы образования являются:
• Методическое обоснование и инструментально-технологическое обеспечение создания целостных образов основных предметов образовательного процесса, которые должны прийти на замену нынешним «учебным дисциплинам»
• Существенное повышение роли и места в образовательном процессе техник освоения навыков эффективного коммуникационного поведения: как в разных ролях в системе массовых коммуникаций, так и в схеме индивидуального освоения накопленного человеческим или профессиональным сообществом обобщенного представления о предмете
• Массовое воспроизводство новых учителей, призванных не передавать застывшие знания, а ( ... )

Reply

Re: О роли образности в образовании ailev September 4 2009, 15:38:52 UTC
Похоже, но понятие "образа" нужно явно прописать -- как в методах, на которые я дал ссылки. Ровно что "картинка в голове, звук в ушах, ощущение в теле".

Reply

Re: О роли образности в образовании victor_korb September 4 2009, 16:38:18 UTC
Разумеется надо.

Только тут есть "засада": одним из сущностных свойств образа является как раз ... трудноопределимость или даже неопределимость. Образ "дается", "воспринимается", "рождается". К нему приобщаются и т.п. Любые же конкретные внешние носители образа - тексты, картинки, схемы - это лишь его проекции.

Впрочем, это не отменяет необходимости осмысления и ометодичивания указанных процессов.

Reply


Leave a comment

Up