Вот описание первого учебного задания из романа "Vita nostra" Марины и Сергея Дяченко: «Номер один. Вообразите сферу, внешняя поверхность которой красная, а внутренняя - белая. Не нарушая целостности, мысленно деформируйте сферу таким образом, чтобы внешняя поверхность оказалась внутри, а внутренняя - снаружи…». Вот еще: «Вообразите две сферы,
(
Read more... )
Альтернатива - восприятие образа нового предмета сразу и целиком, постоянное удержание и постепенное уточнение его на протяжении всего процесса образования.
Следовательно важнейшими задачами реализации новой парадигмы образования являются:
• Методическое обоснование и инструментально-технологическое обеспечение создания целостных образов основных предметов образовательного процесса, которые должны прийти на замену нынешним «учебным дисциплинам»
• Существенное повышение роли и места в образовательном процессе техник освоения навыков эффективного коммуникационного поведения: как в разных ролях в системе массовых коммуникаций, так и в схеме индивидуального освоения накопленного человеческим или профессиональным сообществом обобщенного представления о предмете
• Массовое воспроизводство новых учителей, призванных не передавать застывшие знания, а приобщать к образу предмета, помогать осваивать образцы эффективной деятельности по формированию адекватных частных представлений, моделировать механизмы их обобщения посредством «обмена с накоплением»
Reply
Reply
Только тут есть "засада": одним из сущностных свойств образа является как раз ... трудноопределимость или даже неопределимость. Образ "дается", "воспринимается", "рождается". К нему приобщаются и т.п. Любые же конкретные внешние носители образа - тексты, картинки, схемы - это лишь его проекции.
Впрочем, это не отменяет необходимости осмысления и ометодичивания указанных процессов.
Reply
Leave a comment