Свежие исследования исторических трендов в английских и испанских текстах показали, что люди описывают мир всё менее рационально и более эмоционально
( Read more... )
Интересно! Только я не поняла, что именно анализировалось? Записи разговоров? Язык газет? Тренд очевиден: нам все больше призывают прислушиваться к собственным и чужим эмоциям и состояниям и считать их очень важным. Если лет 20-30 назад это казалось откровением, то сейчас кажется, что палку перегнули. А учат (в старом, школьном смысле) все хуже.
Если сделаете курс для детей, куча озабоченных воспитанием родителей будут его использовать. Отсюда шаг к дополнительной школьной программе и два шага к включению в обязательную программу школ. Если там будет риторика и логика, то будут клевать родители, понимающие, что такое риторика и логика. Клевать будут на знакомое, незнакомое будут пробовать единицы.
Увы, у нас не хватает ресурсов пока для подготовки детских курсов (кроме методологической работы там нужна ещё и методическая: более простые объяснения, больше повторений рассуждений на меньшем материале "жизненного опыта"). Дай бог пока взрослые курсы сделать. И тут уже есть какие-то успехи. Теперь бы ещё как-то сделать так, чтобы в эти курсы заглянули и хотя бы полистали, если не изучили.
А есть уже много лет при Бауманке аксеновский курс логики для детей. Я для них учебники верстала. Какой там курс окружающего мира для началки! Четкий, структурированный, логичный, а не тот бессвязный бред, который в школьной программе. И толку? Ну есть он. Уже десять лет есть. И занятия есть, и учебники есть, и рабочие тетради есть, и всё это придумано, отработано и адаптировано для детей преподавателями Бауманки. А в школе преподают по-прежнему бессмысленную ахинею.
Приборы меряют то что легче померять, тем более на длинных промежутках. По таким приборам все ОК. Но если заниматься более трудно измеримыми и/или определяемыми величинами, то в целом как-то ниочень. Грубо говоря, жить будут долго, но уныло. Что конечно не в пику прогрессу, но прогресс неравномерно распределен и это неравномерность - в том числе и во времени (было плохо, стало лучше, потом опять плохо, потом опять луче) - она вобщем-то тоже является источник неудовольствия и несчастия. Это вроде даже у обезьян уже так - типа если одну обезьянку наградить виноградиком, а другую - огурцом, при этом вторая видит что первую виноградиком наградили, то типа эта обезьянка очень недовольная. Хотя казалось бы ей же еду выдали, лучше должно было стать.
Я не очень понял рассуждения. Но вот цари жили сильно получше, чем простые люди где-то пару тысяч лет назад, рациональности вообще нуль, сплошные эмоции - и что, это ровно то состояние, куда общество сползает ровно вдруг последние тридцать лет?
"Счастье" от "приборных" показателей зависит нелинейно, кроме того там наверняка можно обнаружить эффект гистерезиса. Т.е. допустим какой-то приборный показометр вырос, вроде все окей. Но потом привыкнешь и станет в целом пофиг. Зато ежели показометр теперь упадет, то будет ужос-ужос. Хотя по приборам просто ужос. Типа как если отключить энторнет то всем станет плохо, хотя вроде раньше без энторнета нормально жили. Ну и оно вроде бы ничего, как-то адаптируются. Но что если вся инфраструктура на энторнеты завязана? Но даже если энторнеты не отключают, то сама мысль о том что могут (или где-то отключили) приводит к стрессу.
Раньше вместе с рациональностью было много рационализации, сейчас из под нее вылезла депрессия. Ну и путь текста от смутного беспокойства в голове до печатной книги стал намного короче и благодаря этому пролезает много сырого материала: эмоций, не подкрепленных наблюдениями и осмыслением.
Comments 67
Reply
Reply
Это лень-матушка :))
Reply
человечество отупляют, чтоб легче управлять им было
а ты ишь че захотел - чтоб умнели все
Reply
Если там будет риторика и логика, то будут клевать родители, понимающие, что такое риторика и логика. Клевать будут на знакомое, незнакомое будут пробовать единицы.
Reply
Reply
Reply
Reply
По таким приборам все ОК.
Но если заниматься более трудно измеримыми и/или определяемыми величинами, то в целом как-то ниочень.
Грубо говоря, жить будут долго, но уныло.
Что конечно не в пику прогрессу, но прогресс неравномерно распределен и это неравномерность - в том числе и во времени (было плохо, стало лучше, потом опять плохо, потом опять луче) - она вобщем-то тоже является источник неудовольствия и несчастия.
Это вроде даже у обезьян уже так - типа если одну обезьянку наградить виноградиком, а другую - огурцом, при этом вторая видит что первую виноградиком наградили, то типа эта обезьянка очень недовольная. Хотя казалось бы ей же еду выдали, лучше должно было стать.
Reply
Reply
Т.е. допустим какой-то приборный показометр вырос, вроде все окей. Но потом привыкнешь и станет в целом пофиг.
Зато ежели показометр теперь упадет, то будет ужос-ужос. Хотя по приборам просто ужос.
Типа как если отключить энторнет то всем станет плохо, хотя вроде раньше без энторнета нормально жили.
Ну и оно вроде бы ничего, как-то адаптируются. Но что если вся инфраструктура на энторнеты завязана?
Но даже если энторнеты не отключают, то сама мысль о том что могут (или где-то отключили) приводит к стрессу.
Reply
Reply
Потому и не учат.
Reply
Ну и путь текста от смутного беспокойства в голове до печатной книги стал намного короче и благодаря этому пролезает много сырого материала: эмоций, не подкрепленных наблюдениями и осмыслением.
Reply
Leave a comment