Второй день мастер-класса по разнообразию в кизомбе с Ronie Saleh прошёл не менее восхитительно, чем первый (о вчерашнем дне см.
https://ailev.livejournal.com/1376152.html). Основной акцент был на смене стилей танца буквально в рамках одной восьмёрки: сочетание работы корпуса с разной жёсткостью, комбинированного ведения корпусом и рамкой. Ronie любит гонять волны корпусом, это в кизомбе редко встретишь. Про жёсткость всё примерно так, как это рассказывает Антон Климат на своих занятиях, только менее подробно -- и поэтому, боюсь, на мастер-классе мало кто что понял. Мне просто свезло, что я знаком с объяснениями и демонстрациями Климата.
Танец у Ronie не монохромный одностильный, а разноцветный (я писал про разностилье в посте про высшее танцевальное образование --
https://ailev.livejournal.com/1375140.html, а про разностилье кизомбы в
https://ailev.livejournal.com/1373388.html). Вот прямо всё как я люблю! Я эти занятия воспринял как дозволение танцевать так, как я хочу, а не как кому-то надо: можно танцевать всё, если знаешь что танцуешь, и затрагиваемые твоим танцем стили хорошо проработаны.
Сам мастер-класс был построен на том, что была показана простенькая связочка с вариантами, и на её основе предлагалось демонстрировать все те приёмы музыкальности, которые показывались вчера. Вот резюме мастер-класса:
Urban kiz/fusion kizomba (
https://youtu.be/Ony_lrZcLKA):
Click to view
Закончился мастер-класс демонстрацией музыкальности "как в urban kiz" в traditional, и ещё было заключительное слово, что не нужно бояться, а нужно танцевать (
https://youtu.be/hm3RbobZG6g):
Click to view
Я, пожалуй, поменяю свое мнение про мастер-классы (я писал, что не нахожу в них пользы:
http://ailev.livejournal.com/1324036.html). Очень мало было на мастер-классе Ronie того, чего бы я не знал. Но он это всё обобщил (оно ж общеизвестно! но знание это разрознённое, обобщить было некому) и подсказал, как использовать. В самом начале мастер-класса Ronie ровно это и анонсировал: что никаких новых движений и материала не будет, его задача лишь "вдохновить". И правда, вдохновил!
Мне кажется (то есть я правильно ошибаюсь), что я могу материал мастер-класса использовать вот прямо сейчас -- ровно настолько, насколько позволяет моя танцевальная техника. Занятия же техникой никто не отменял. Расти над собой в технике мастер-классы мало помогают, важен налёт часов. И для продемонстрированных техник Ronie налёт часов важен, как ни странно, на занятиях у Антона Климата, которые вовсе даже не занятия кизомбой. Но именно у него тренируется тот самый фитнес-движок, который позволяет управлять жёсткостью/гибкостью тела.