Вчерашний мастер-класс Ronie Saleh был по факту про разнообразие в кизомбе, моя любимая тема. Он поднял традиционную в социальных танцах тему "развлечь девушку" и разнообразие как способ этого достичь. Многое из этого материала давалось мне на самых разных других тренингах, но тут всё было собрано в одном месте.
Были предложены контрасты:
-- ритм шагов быстро-медленно (в том числе очень хитрый закольцованный ритм раздватричетыре-пять-шесть-семь-и-восемь-и, хитрость его в том, что замедление не в конце восьмёрки, а в самом начале. Обычно наоброт: пробежка-замедлиться). Это традиционно, "все делают это" на занятиях по музыкальности, так или иначе.
-- топтаться на месте с акцентами -- бегать по залу -- крутые динамичные фишки. Это любит объяснять Худоногов.
-- супермаленькие шаги--большие шаги. Вот этого мне не хватало: поначалу меня ругали за слишком большие шаги, но я чётко видел на всяких роликах реально большие шаги и не очень понимал, за что ругают. Теперь понял: большие шаги можно делать, но нужно делать и маленькие шаги, танцевать на контрасте.
-- корпус мягкая "змея" -- жёсткий "робот" (но не промежуточное поднатянутое состояние). Про это лучше и детальней объясняет на своих занятиях Антон Климат, но "нет пророка в своём отечестве". Буду к этому ещё внимательней. Ну, и сам Ronie извивается волнами время от времени: это сильно отличает его танец от каменных бюстов героя других urban kiz или kizomba fusion преподавателей. Вот это он объяснил подробно, это чёткое внешнее отличие его стиля (или, вернее, многостилья). И я тоже буду так делать, хотя с моим заржавевшим позвоночником это трудно.
-- партнёрша далеко-близко (близко как в классической кизомбе: полный контакт). Тут Ronie Saleh честно сказал, что не признаёт деления по стилям, и танцует всё подряд. Это полностью соответствует моим ожиданиям. Он совсем не касался ведения корпусом или рамкой. Ведёт уж чем придётся, и это правильно. Ronie молодец, делай как Ronie.
Акценты-фишки:
-- вверх (прыжок) и вниз. Это тоже все делают, много преподавателей мне это объясняли.
-- толчок диафрагмой. Это мне подробно объясняла на занятиях Анна Мельникова, но Ronie задрал майку, показал как использовать, и стало ясно, что я недооцениваю эту фишку.
-- трясучка (диафрагмой или просто ногами, если диафрагмой не можешь). Видел неоднократно, считал, что это дабстеповская трясучка-паппинг, в голову не приходило самому так делать. Ronie объяснил, что ничего страшного, можно просто потрястись ногами.
-- прижать на секунду. Ага, вот так просто.
-- отпустить (для ответных реакций). Это объяснял Субачёв на своих занятиях, но Ronie показывал, как это делать именно для ответных реакций после фишек -- отпуская явно, на контрасте после жёсткого контроля.
-- повторение одного движения на разный ритм. Это его любимый приём, неоднократно замечал в роликах. Да я и сам так люблю )))
-- волна корпусом на мелизмы в песне
-- стоп на жёстком корпусе/перекос корпуса/подъём на одной ноге. Он стоял и дёргался в самых разных направлениях, самыми разными мышцами. Очень интересно, никогда не думал о таком разнообразии акцентов буквально "из ничего". Это, похоже, и есть его фирменный стиль: все эти движения мимо какой-либо традиции, чистый танец.
-- чача на музыкальный акцент.
-- прерывистое движение (cut-cut-cut) ногами или корпусом. Это мы подробно учили у Худоногова.
Повторюсь: ничего сложного, ни одного нового движения (кроме, может быть, трясучки диафрагмой, милостиво разрешённой к исполнению через трясучку ногами), но аккуратно всё собрано в одну трёхчасовую программу мастер-класса.
Вот демо с этого мастеркласса, Ronie танцует с Алёной Фортуновой. У них с Алёной удивительно подходящие друг ко другу стили -- это в основе своей urban, но очень мягкий, "с рюшечками" (видео --
https://vk.com/video64657980_456239156).