Моё потенциальное книгописательство

Nov 04, 2016 20:01

Как я понял, наиболее пронзительно (sic!) мой тренинг системного менеджмента помогает классическим управляющим проектами, а не "инженерам, которые хотят в менеджеры" (как я думал). Те РП и методологи проектного управления, которые серьёзно проработали материал по системному мышлению и встроенный туда материал по ситуационной инженерии методов, затем выходить на создание каких-то своих методологий на базе самых разных подходов. Вот, например, Александр Турханов пишет сегодня у себя в блоге: http://sdu2020.blogspot.ru/2016/11/blog-post.html -- смею заверить, что "простой PMP" там мало что поймёт (там от опоры на P2M до прямой отсылки к методам искусственного интеллекта для планирования проектов). Или Михаил Софонов пишет о грядущей ликвидации проектных офисов -- https://www.facebook.com/groups/pminstitute/permalink/1009703929157930/, это ж модификация истории о появлении и ликвидации служб качества в рамках моды TQM, пример из курса.

Сегодня общая программа системного мышления и системного менеджмента наличествует в виде:
-- программы курса: http://ailev.livejournal.com/1232632.html
-- описания системного мышления как части системноинженерного мышления и кусочек (70 страниц) в учебнике "Системноинженерное мышление": http://techinvestlab.ru/systems_engineering_thinking/
-- более 400 слайдов (из них примерно 120 по системному мышлению, а остальные -- про системный менеджмент), большинство из них не опубликованы. Начинается в части слайдов этот курс примерно так (сокращённый вариант его первых двух часов, 30 слайдов): http://www.slideshare.net/ailev/ss-67807304
-- 218 задач (55 вордовых страниц), примеры см. по предыдущей ссылке
-- какие-то видео, которые публиковать нельзя, ибо там задушевные разговоры с людьми на тренинге.

Как я понимаю, чтобы отдокументировать это, нужно:

1. Переписать учебник в третий раз, чтобы
а) окончательно отделить системное мышление от системной инженерии и
б) уточнить последовательность изложения и содержание -- см. доклад по "преподаванию системного мышления" http://incose-ru.livejournal.com/57945.html,
в) вставить туда задачи в правильные места,
г) как-то откомментировать решения этих задач. Это самое трудное: без исправления ошибок мышления учителем вся эта механика с задачами не работает. Поэтому логику рассуждений для задач нужно как-то доносить.

2. Заново написать учебник системного менеджмента. Как ни прикидывай, сколько страниц получается из слайда, материала уже сегодня примерно на 1000 страниц. То есть это нужно будет как-то бить на части. Более того, нужно будет ещё сочинить задачи, иначе неинтересно. С другой стороны, значительная часть этого курса -- "оглавление набора менеджерских практик". Какие ещё задачи?!

2альт. При этом для написания книжек есть не менее интересные вопросы (и книжку можно писать на основе хотя бы того, что я уже тут в ЖЖ постами излагал, но с выправлением последовательности изложения, наведением внятности и прочими прелестями книгописания). Ведь когда-то я "системноинженерное мышление" ровно так же писал. Вот эти темы:
-- системная информатика (http://ailev.livejournal.com/1272169.html)
-- инженерия машинного обучения (http://www.slideshare.net/ailev/ss-67807478)
-- инженерия киберпсихики (http://www.slideshare.net/ailev/ss-58654585, http://openmeta.livejournal.com/237056.html)

Но статус этих книжек из 2альт ровно такой, как у основного пункта два этого поста: они уместны только после прохождения первого пункта, т.е. их чтение более-менее осмысленно только после прохождения курса системного мышления -- для чего нужно переписать учебник, вставив в него задачи.

Если говорить о коллективной деятельности, то пишу я примерно с той же скоростью, что и редактирую. А если акцент ставить на появлении какой-то команды, то курсы выполняют ровно эту роль -- есть же alumni выпускников.

Так что в моём книгописательстве главный вопрос -- это "а оно мне надо"?

И если "не надо", то почему я пишу эти строчки? Если браться за такую работу, то (из опыта написания учебника "системноинженерного мышления") это нужно будет потратить примерно год вечернего времени. Вместо траты этого года -- ровно в соответствии с заветами методов управления личной эффективности, где любые зудящие мысли нужно записывать -- я и написал этот пост, и на некоторое время эти мысли с книжками можно выкинуть из головы.

А просветительский зуд удовлетворять проведением курсов. Не писать, а разговаривать.

UPDATE: ещё обсуждение тут -- https://www.facebook.com/ailevenchuk/posts/10208501502629133
Previous post Next post
Up