Про тотальную автоматизацию -- Humans Need Not Apply

Aug 15, 2014 15:46

Свежее видео про тотальную автоматизацию (сборничек современных фактов про автоматизацию в целом и роботов в частности. Жёсткая формулировка вопроса: сравнивается не столько замена извозчиков таксистами, то есть люди с людьми, а вывод лошадей из эксплуатации -- то есть люди с лошадьми):

image Click to view

В видео ничего нового, просто собрано всё в одном месте, ( Read more... )

Leave a comment

amarao_san August 15 2014, 13:15:39 UTC
Не будет это качественным изменением. Это будет "ещё одна технология". В своё время все просто писали кипятком от появления программирующих программ. Да-да, именно так в начале 60ых называли компиляторы. Казалось чудом, что написанная на естественном языке простенькая заметка с описанием решения задачи превращается в текст программы (тогда текстом называли машинный код).

А потом оказалось, что этого мало. И придумали всякие супертехники, вроде разделения кода и данных, типы, классы, объекты, модули, всякие фабрики, сложные api, rest.

С другой стороны изобретали всяких суперроботов - CI, автоматическое тестирование, сама концепция TDD...

Ну добавят к этому ещё одного монстра, который будет "делать всё сам" (примерно так же, как "всё сам" делает swagger или http-сервер в однй строчкуОчевидно, что после того, как с человека снимут одну проблему, у него тут же возникнет две (как заставить штуку, которая решает задачу работать и как автоматизировать заставление её решать проблемы ( ... )

Reply

amarao_san August 16 2014, 16:38:30 UTC
Чисто формально 6.5 лет осталось. Не чувствую, что за это время произойдёт что-то фанатически революционное.

Reply

ext_830324 August 17 2014, 04:25:14 UTC
ах, это милое детское "я [такой, какой я сейчас] буду жить вечно".

Гуглим гормональные изменения в организме, и возрастную психологию для этого возрастного промежутка. Есть приятные исключения, но обычно "что-то фантастически революционное" происходит, правда не снаружи, а внутри; предыдущий оратор ровно на это намекал.

Reply

amarao_san August 17 2014, 08:46:58 UTC
Предполагается, что в течение ближайших 5-6 лет я обрюзгну, меня вполне устоит текущее положение дел и я решу, что дальше учиться не надо?

Увы, профессия такая - надо постоянно учиться.

Reply

ext_830324 August 17 2014, 10:34:56 UTC
)

Reply

eldhenn August 19 2014, 19:15:01 UTC
> и я решу, что дальше учиться не надо?

Нет. Ты просто увидишь кого-то, кому 25 лет, и увидишь, насколько он быстрее всё новое схватывет.
***
"Ты всё поймёшь, ты всё увидишь сам..."

Reply

eldhenn August 19 2014, 19:12:24 UTC
Фантастически революционного не произойдёт. Просто ты поймёшь, что ты тоже стареешь.

Reply

109 August 15 2014, 18:59:03 UTC
> Да, программисты и автоматизаторы будут нужны ещё некоторое время - но только до появления самообучающегося ИИ.

не самообучающегося (термин плохо определён, и сегодняшние нейронные сети тоже можно назвать самообучающимися). а такого, который сможет автономно улучшать свой собственный код. это, собственно, то, что называют словами singularity, foom, fast takeoff. для припадания к первоисточникам см. vernor vinge.

Reply

omsk_camill August 15 2014, 19:22:51 UTC
Это не термин, а интуитивное определение. Имеется в виду ИИ, который будет обучаться не через жопу, и чтобы на выходе было что-то настолько полезное, чтобы по эффективности получалось рентабельнее человеков. Да, оттуда один шаг до сингулярности, собственно.

Reply

109 August 15 2014, 19:30:51 UTC
нет, не один шаг. это сингулярность и есть.

Reply

109 August 15 2014, 19:32:47 UTC
и ещё раз. обучаемость здесь ни при чём. при чём - способность улучшать свой собственный код.

Reply

omsk_camill August 15 2014, 19:38:40 UTC
Так обучаемость - это же и есть по определению способность модифицировать свой собственный код, не?

Reply

109 August 15 2014, 20:39:00 UTC
нет, конечно. обучаемость сегодня точно мэпится в "изменение размерa, структуры и/или качества датасета", вне зависимости от того, neural net используется, или более традиционная архитектура.

http://en.wikipedia.org/wiki/Artificial_neural_network#Learning

Reply

ext_830324 August 16 2014, 07:24:12 UTC
(отнесусь якобы только к первой части, про программирование).

Смотрите, разница между тем, о чем вы вашим слушателям (мне?) рассказываете, акти детям несмышленым, и тем, про что говорю я - это разница между инструментом и субъектомВозможно, конечно, это я не дал вам понять, но мне кажется тут дело у другом. Впрочем, не важно, все равно продолжу ( ... )

Reply

ext_830324 August 16 2014, 07:34:41 UTC

BTW, встречал инфу про "коренные изменения". Кажется, это было про угольщиков Уэльса, после закрытия шахт (в 70-х(?)). Исследование (кажется, достаточно свежие, +/-10 лет:)). Неожиданным для меня был факт того, что большинство из них не стало переквалифицироваться. Дожили/доживают на пособие.
___

Но не суть, вы-то в части "не про программирование" (и много где еще) говорите, что, де, вы не про переход, а про "после перехода" (если вы не против такой интерпретации).

Фокус в том, насколько востребованным труд того "перемещающегося человека-извозчика" окажется труд
(1) со стороны работника, и
(2) со стороны общества.

Про (1) - есть таки нижняя планка насыщения, и если это будет какое-нибудь социальное государство, то оно может себе и позволить делать то, что выше тут человек привел в качестве примера - "плату, за то, что живой". Сможет обеспечивать население (даже при большом неработающем проценте оного) безвозмездно, просто потому, что может (и + это решит ряд проблем).

Ну и про (2), думаю, разворачивать особо не надо.

Reply


Leave a comment

Up