Недочеты внешности среднего танка Т-28.

Jul 12, 2012 12:11

Решил сгрести имеющуюся у меня информацию в одну кучку и выкатить сюда.
Благо после второго заезда в Паролу я могу опереться на собственные фотоматериалы.




Очевидно, есть смысл рассматривать танки последних выпусков, что дает весомый плюс: корпуса у танков с цилиндрической и конической башнями идентичны и не всплывает проблем, аналогичных, к примеру, ИС и ИС-2.

1. Укладка ЗИП левого борта.
В игре:


[Еще скриншотов!]




Ясно видно, что короб изображен состоящим из цельных листов. На танках ранних выпусков такой короб отсутствовал вообще, а начиная с 1936 года появился, но решетчатый, как на приведенном ниже фрагменте фотографии из финского танкового музея в Пароле.


[Еще решеток!]






Схематически укладку ЗИП левого борта можно изобразить следующим образом:


Проблема, как видим, не только в решетке но и в отсутсвии скатки. Вместо нее в игре какой-то невнятный ящичек.

2. В укладке ЗИП правого борта некомплект шанцевого инструмента.
В игре:


Должно быть:


[Список шанцевого инструмента.]


Любопытно, что посадочное место под пилу есть, а самой пилы - нетути.

3. Отсутствие поддерживающих катков с металлическим бандажом.

Начиная с 1936 года, в наиболее нагруженные четвертую и пятую каретки устанавливались цельнометаллические катки без резиновых бандажей.
Эта особенность ходовой части хорошо заметна на фрагменте фотографии танка из Паролы.
Снаружи:


Изнутри:


[На старой фотографии, например.]




4. Ведущее колесо старого типа.
В игре:


На танках производства конца 1939 года и далее устанавливалась новое, усиленное ребрами жесткости ведущее колесо следующего вида:


[Еще фотографий усиленной ходовой!]






[Еще заклепок россыпью (пункты 5 и 6).]
5. Форма опорных катков бандажом и ленивец.

В игре со стороны ходовой части опорный каток изображен плоским, что хорошо видно на фрагменте скриншота:


В реальности катки симметричны и ось выступает за пределы катка с обоих сторон (запасная каретка в ЗИП правого борта изображена в игре правильно).


Помимо плоских катков, на том же скриншоте видно, что прорези в ленивце с внутренней стороны почему-то непрозрачны.

6. Форма ящиков для приборов дымопуска.
В игре:
а) левый борт


б) правый борт


Как видим, ящик имеет трапециевидную форму в сечении, что соответствует выпуску 1939-1940 годов. Однако, подобные трапециевидные ящики открывались не откидыванием боковой стенки, как здесь, а подъемом крышки. Форма ящика видна, например, на следующих фотографиях:




Действительно, на танках выпуска 1938-1939 годов устанавливались по левому борту ящики с откидывающейся вбок стенкой. Однако, ящики на танках этих выпусков были во-первых прямоугольными в сечении, а во-вторых несимметричными, т.е. по правому борту опять-таки стояли ящики с поднимающейся крышкой.

Левый борт:


Правый борт:



Использованные источники:
1. М.В. Коломиец, Средний танк Т-28. Трехглавый монстр Сталина. М.: «Эксмо», 2007.
2. М. Барятинский, М. Павлов, Средний танк Т-28. М.: «Аскольдъ», 1993.
3. Материальная часть, вождение, уход и регулировка танка Т-28. Л.: Отдел издательства Народного комиссариата обороны Союза ССР, 1935.
4. Фронтовая иллюстрация. №4, 2000.
5. Материалы сайтов http://t28ehkranami.narod.ru, http://rkka.pskov.ru, http://army.lv.
6. Фотографии Баира Иринчеева ака karhu1977
7. Фотографии автора.

история, opus, военная история, Т-28, wot, танковое

Previous post Next post
Up