Вопрос о РАО

Aug 23, 2009 23:07

Есть такая организация РАО (российское авторское общество). Есть ли у кого опыт сотрудничества с этой организацией? Очень нужен совет.
Что выгоднее -- для театра, для драматурга, для пьесы -- заключать с ними контракт или нет?

Предположим, какой-то театр хочет поставить пьесу современного драматурга.
Насколько я знаю, театр может:
Read more... )

драматургия, вопрос

Leave a comment

Comments 18

aevlod August 23 2009, 20:57:48 UTC
На эстраде исполняли десятки моих монологов, в том числе и Винокур,и Хазанов, и Новикова, и Шифрин. Разовые выплаты за монолог я получал от исполнителей, а вот авторские, пусть и небольшие, если бы не РАО, я бы в глаза не видел. Думаю, что можно заключать с РАО любые соглашения, это им выгодно. А вам... Тут надо считать, кому не влом, и кто любит считать.

Reply

agu_dar August 24 2009, 04:51:15 UTC
Спасибо!
Мне с РАО пришлось столкнуться первый раз, когда проводила в ростове фестиваль авторской песни. Приехали известные барды, пели свои песни за символический гонорар, так как это фестиваль, а не коммерческий концерт, а потом рао заставило нас выплатить процент по каждой песенке ))
Я, конечно, и у них самих еще все узнаю, но они ж такие - будут предлагать, что им самим выгодно, хочется "въехать" самой ))

Reply

bablaw August 24 2009, 07:31:58 UTC
Штож ты молчала-то! Этож повторение моего любимого дела про Deep- Purple ( ... )

Reply

agu_dar August 24 2009, 08:18:47 UTC
О, вот и ты, дарагой ;о ( ... )

Reply


nmoshina August 24 2009, 03:54:10 UTC
Я в РАО зарегистрировалась только после того, как мой "Остров Рикоту" взялся ставить мурманский Театр Северного флота. Поскольку он, так сказать, ведомственный, то у там всё строго официально, и они сказали, что не могут ставить пьесу, не зарегистрированную в РАО. Пришлось регистрировать. Хотя чуть ранее новоуренгойский театр никакой регистрации не требовал, напрямую заключил со мной договор и сделал единоразовую выплату. А позднее я случайно узнала, что та же пьеса поставлена в театре латышского Даугавпился, о чём меня дорогие латыши известить не посчитали нужным. Поскольку пьеса уже была зарегистрирована, я обратилась в РАО, и они уже сами контактировали с латышами, потребовали у них договор и прочее.
Не знаю, поступили ли какие-то отчисления по этим постановкам, надо в Сбербанк заглянуть. :) Но я пока сама не до конца во всей схеме работы не разобралась. Потому что вот, например, московский ЦДР поставил "Пулю", но контактировали мы с ним не через РАО, а напрямую...

Reply

agu_dar August 24 2009, 05:09:57 UTC
Спасибо! Мне сейчас как раз с ведомственным предстоит общаться. Но знаю, что они отказали одной пьесе именно потому, что автор настаивал на выплатах через РАО, а они хотели разово. Видимо, даже у ведомственных разные "понятия" ))
Интересно, если заключить с РАО договор по пьесе, можно ли эту же самую пьесу потом кому-то подарить или продать, не навешивая на театр постоянных авторских, если театр этого ну никак не хочет? А латыши-то какие ;о)) я думала, в Европе этим не грешат.

Reply

nmoshina August 24 2009, 05:14:49 UTC
Я думаю, можно заключить договор и на единоразовую выплату. Впрочем, повторю, я сама ещё плохо в схеме разбираюсь. Тут надо у опытных драматургов поспрошать. чьи пьесы много ставят - у Родиона Белецкого, например.
А латыши да. :) Сама удивилась. Евросоюз типо, бла-бла-бла. Ага.

Reply

agu_dar August 24 2009, 06:32:21 UTC
Проконсультировалась у Родиона )) Можно иметь договор с РАО (они будут отслеживать постановки, следить за выплатами и пр.), но, если автору хочется какому-то театру подарить свою пьесу или продать без участия РАО - это МОЖНО, надо только написать в РАО официальное письмо "не имею претензий к этому театру", тогда и сами они претензий не будут иметь. Ещё театры могут отказываться работать через РАО, если у них перед РАО должок...

Reply


sergey_holodny August 24 2009, 06:57:22 UTC
Насчет того, что театрам невыгодно платить через РАО - бла-бла-бла, поскольку они платят только тот процент со сбора, который указан в Вашем договоре. А РАО берет свой процент с Ваших денег. И, по сути, это как бы от Вашего пирога отщипывается кусок, а не от театрального. Вопрос-то в том, что театрам вообще не выгодно платить авторам, пусть, типа, спасибо скажут, что поставили. Но с другой стороны, про себя, любимых, в плане авторских,театральные деятели обычно никогда не забывают ;-)). И иногда РАО бывает очень полезно, например, в вопросе юридических всяких дел и контроле. Мне, например, они в свое время очень помогли, выбив деньги с очень ушлой предпринимательницы от культуры. :-)) Разовые выплаты, или какие-то особые условия, тоже оговариваются (договоры разные бывают), так что, в общем, все решаемо. Насчет регистрации объектов авторского права в РАО - насколько я знаю, не обязательно. Если театр берёт Вашу пьесу, он обязан указать Вас в рапортичке, чвляетесь Вы членом этой организации, или не являетесь. РАО Вас само найдёт ( ... )

Reply

agu_dar August 24 2009, 07:12:45 UTC
Спасибо! мои тучи сомнений вот уже и совсем развеялись. РАО - механизм, который можно и нужно использовать разумно - когда в своих интересах, когда в интересах театра или пьесы, так как иногда постановка действительно бывает важнее денег. Поизучаю сайт.

Reply


(The comment has been removed)

agu_dar September 1 2009, 04:06:45 UTC
Спасибо! Да, я уже понимаю, что авторам это выгодно, но вот сама организация и её деятельность мне что-то нравится всё меньше. И ещё - одни театры вынуждены работать через РАО (кто-то "свыше" их негласно обязует), а другие, наоборот, предпочитают сами выплачивать авторам гонорар и даже отказывают в постановке, если у автора есть договор с РАО (знаю теперь и такой пример). Конечно, вступать туда можно добровольно, вот я и думаю еще. Посмотрим, как обстоятельства сложатся. Но тот театр, с которым говорим сейчас, он как раз и отказывал автору из-за договора с РАО. Так что пока договоримся напрямую, а там посмотрим. Думаю, с театром вполне можно договорится на сумму, сопоставимую с выплатами через РАО. Хотя сейчас мне интереснее сама постановка, так как первая ;о))

Reply


Leave a comment

Up