Светлана Кочерина - организатор и добрая фея "Премьеры.txt".
Вообще весь нынешний конкурс «Премьера» проходил благодаря усилиям энтузиастов, так как в последний момент спонсор конкурса отказался от поддержки. Кризис. Но не отказались актеры, режиссеры, критики, менеджеры современной драматургии, опытные драматурги, члены жюри и оргкомитета конкурса.
Не отказался и Иосиф Райхельгауз, который провел мощный по энергетическому заряду мастер-класс для драматургов во второй день фестиваля.
Атмосфера во все дни фестиваля была необычайно уютной и дружеской. А главное - творческой, насыщенной, очень стимулирующей к дальнейшему развитию. Во многом это связано с личностью организатора конкурса - Светланы Кочериной, очень тактичной, такой домашней, искренней. Это была вовсе не тусовка. Это были интересные встречи друзей, во время которых проходила настоящая продуктивная работа.
Иосиф Райхельгауз: Больше всего меня волнует тема "Человек и культ, культовое место".
На конкурсе нас, драматургов, встречали как самых желанных гостей. Это же драматургический практикум! С чего начинается спектакль по новой пьесе? С драматурга, который эту пьесу напишет. Во время финальных мероприятий «Премьеры» кипела работа. Все работали на этом практикуме для того, чтобы разобраться в том - что такое современная драматургия, какие её плюсы и недочёты, как ставить современную драматургию, как играть в спектаклях по новым пьесам, как их воспринимать.
Новые пьесы, конечно, требуют и новых подходов. А когда все собираются вместе - особенно ярко выявляются недочёты и победы, находятся выходы, ставятся новые вопросы, на которые, вернувшись домой, хочется искать и находить ответы.
Посещение финальных мероприятий конкурса дало лично мне неимоверный толчок к дальнейшему росту и творчеству. Постараюсь каждый год посещать подобные мероприятия в Москве, Екатеринбурге, в Перми, Тольятти, Минске, Питере. Хотя бы 2-3 раза в год, чтобы держать руку на пульсе современного театра и современной драматургии. У нас в городе он, увы, едва-едва прощупывается...
Загадываю желания, стоя между двумя "Z" современной драматургии и членами жюри "Премьеры" - Алексеем Зензиновым и Владимиром Забалуевым.
Но лед тронется -- будем учиться у коллег и будем учиться сами, своими силами проводить подобные практикумы у нас в Ростове, из которых в дальнейшем, дай Бог, вырастут и постановки по новым пьесам. Будут ли среди них мои собственные пьесы - не столь принципиально, но, конечно, было бы приятно увидеть постановку по своей пьесе и в родном городе.
Говорю "мы", потому что проект ростовских читок будет делать команда из ростовских драматургов, актёров, режиссёров. Сейчас проект в стадии разработки. Запуск - ближе к весне.
В этом году всем финалистам конкурса были вручены дипломы и сувениры - маленькие стульчики - символизирующие рабочее место драматурга.
Само награждение прошло быстро, весело и без помпезности. Зачем тратить на него время, когда столько интересного было до и еще ожидалось после? А после были: показ мини-пьес в исполнении Ксении Алфёровой и Егора Бероева (и мою пьеску они читали), праздничный фуршет, и - общение, общение, общение с интересными людьми, приехавшими на этот фестиваль из самых разных уголков нашей страны.
Читка мини-пьес на тему "Тело как проблема". Ксения Алфёрова и Егор Бероев держались искренне, смешно путались в листочках, ловили подсказки сидящих рядом режиссёров. Возможно, по этим мини-пьесам будет создан полноценный спектакль. Такой, как и предыдущий проект "Премьеры" - "Страх мыльного пузыря", в котором уже несколько лет играют эти актёры.
И вот "Премьера" закончилась... Но круги по воде пошли. В ближайших моих планах - организация центра современной драматургии «ЖИВОЙ ТЕАТР в Ростове», где регулярно проходили бы те самые читки современных пьес (о которых и сказано выше) и показывались бы спектакли по ним.
Свою поддержку этому ростовскому проекту уже выразили многие известные драматурги, театральные критики, менеджеры новой драматургии. Во время фестиваля «Премьера», в перерывах между читками, мы как раз обсуждали и эти моменты.
Москвичи и представители других регионов, в которых современная драматургия сейчас на самой передовой зрительского интереса (это, например, Екатеринбург, Тольятти, Пермь) - готовы делиться опытом, знаниями, проводить у нас мастер-классы и семинары, знакомить ростовчан с лучшими и самыми острыми современными пьесами.
С Павлом Рудневым (театральным критиком, переводчиком, арт-директором ЦИМа, членом жюри "Премьеры").
Как же я боялась его раньше!.. Теперь не боюсь))
Думаю, ростовский зритель давно истосковался по театру, который «живой», который про нас, про наши нынешние проблемы, страхи и радости. Пыльные занавески и стоптанные каблуки миллионных трактовок классики - уже не в состоянии привлечь людей в театры, особенно молодых. Потому что не цепляет. Потому что темп информационного века требует новых форм и новых тем. Потому что в репертуарных театрах показывается в основном не жизнь, а лишь игра в жизнь.
Современная драматургия - она очень разная. Но самый её главный козырь - она живая. Именно такие пьесы мы будем показывать и читать в рамках проекта «ЖИВОЙ ТЕАТР в Ростове». Также планируются семинары, мастер-классы, режиссёрско-драматургические лаборатории, фестивали новой драматургии. Все то, чему мы уже начали учиться во время финальных мероприятий «Премьеры».
Я рада, что на нынешнем конкурсе «Премьера» было показано сразу три моих пьесы.
Это, конечно, удивительный подарок судьбы.
Ещё раз спасибо огромное всем организаторам!
И пламенный привет участникам! ))
Сцена из спектакля "Профессия - Ленин" по пьесе лауреата "Премьеры"-2006 Александры Колесниковой. Режиссёр - Ольга Лысак. Спектакль был показан в рамках финальных мероприятий "Премьеры". Не за гонорар. А потому что.
За фотографии огромное спасибо Маше Зелинской.
http://agu-dar.gallery.ru/watch?a=yE2-dKCx - альбом с премьерскими фотками.
Про читку пьесы "Телемама" было
тут.
Про читку "Паучка и светлячка" и проект "Маленькая премьера" -
тут.
Постараюсь ещё сделать обзор других читок.
Продолжение следует...