Leave a comment

Comments 80

anna_gaikalova October 26 2013, 09:49:28 UTC
"Ни о ком не сказал плохо", да, критерий.
Последнее время я часто думаю, а верный ли он?
А так, мнения не имею, но прочла, спасибо...

Reply

agni_8 October 26 2013, 09:54:20 UTC
Важен, конечно, контекст.
Не сказал плохо (напротив, взахлеб, с восторгом) ни об одной из своих жен.
(Тот же Нагибин в своих дневниках писал о жене - Ахмадулиной - крайне зло.)
Ни о человеке, что ославил его в истории...

Reply

anna_gaikalova October 26 2013, 12:15:51 UTC
Сложно это. Не знаю...

Reply

anna_gaikalova October 27 2013, 07:52:07 UTC
Это один из самых главных критериев. Может быть самый главный. Это означает - и не думать ни о ком плохо. Это вершина всего!

Reply


lira_17 October 26 2013, 11:42:51 UTC
очередной пример того, как часто талантливый человек совершенно неприятен в общении (я про Бродского)
невероятный эгоцентризм...

как раз недавно читала воспоминания Чуковской об Ахматовой и там последний том посвящен отчасти истории с Бродским: бр-р-р.
Как же некоторым творческим людям сносит крышу от общественного признания и чувства собственной значимости(((

Ахматова, тоже, кстати, весьма сложным человеком была.

Reply

agni_8 October 26 2013, 12:16:43 UTC
Практически все талантливые люди сложные и эгоцентричные.
Правда, в разной степени.)

О Бродском мне запомнилось в воспоминаниях кого-то из его питерских знакомых определение "мраморный".
Т.е. одновременно величественный и холодный.
И это задолго до нобелевки, еще в юности.

Reply

lira_17 October 26 2013, 12:23:03 UTC
Хм, ну значит чувство собственной значимости у него было с юности.
В принципе, и среди НЕталантливых людей такие тоже встречаются.
Только таланту это какбы "прощается" и они об этом прекрасно знают.

Вообще, надеюсь, что постепенно люди эволюционируют и в дальнейшем будет меньше таких вот примеров.

Reply

agni_8 October 26 2013, 12:35:18 UTC
Да, таланту многое прощается.
В Питере все рекорды в эгоцентризме била Елена Шварц. О ее выходках легенды слагали.))
Другую бы побили, ей все было можно.

Reply


natali_subb October 26 2013, 13:46:06 UTC
Оба были ПОЭТАМИ, только Музы у них были разные.

Reply

agni_8 October 26 2013, 14:56:09 UTC
Да, несомненно.
Оба Поэты.
Да Бродский и не сомневался, что Евтушенко тоже поэт.
Он за другое его не любил...

Reply


nmkravchenko October 26 2013, 15:51:59 UTC
Мне многое хотелось бы сказать в защиту Евтушенко. И то, что стукачом он не был однозначно - он слишком любил и уважал себя, чтобы на это пойти, просто Бродскому и профессиональному врагу Кушнера В. Соловьёву (не путать с телеведущим "Поединка") - кстати, однозначному стукачу, в чём он сам Кушнеру однажды признался, за что всю жизнь ему же мстил (книга "Три еврея" изд. "Захаров", о которой Кушнер сказал, от "от неё воняет") - так вот, им очень хотелось, чтобы Евтушенко был таковым, и поэтому так упорно плелась эта версия, сотканная из домыслов и клеветы. Бродский как человек очень неприглядно выглядит в этой ситуации, в отношениях с Евтушенко. Вспомним знаменитое Довлатовское о высказании Бродского колхозах: "Если Евтушенко против, то я - за". Когда издавали первую книгу Бродского и спрашивали, какой делать тираж, первое, что он спросил: "А какой у Евтушенко?" Почему-то именно Бродский всю жизнь завидовал успеху Евтушенко, а не наоборот, несмотря на стихотворение "Зависть" - светлое и вовсе независтливое, скорее, благославляющее стих ( ... )

Reply

alexvadim October 26 2013, 17:31:12 UTC
Блестяще!

Reply

agni_8 October 26 2013, 17:40:48 UTC
Наташа, я согласна с Вами. Пишу о том же, по сути.
Но надо учесть, что всю молодость я варилась в котле "второй культуры" (в отличие от первой, официальной).
Где лидерами были младшие современники, товарищи и соперники Бродского. Где стукачество было наиболее презираемым занятием. В той среде того, кто позволил бы себе доброе слово о Евтушенко (Вознесенском), сочли бы дураком или провокатором.

+++Не всем известно, наверное, что у него уже несколько лет нет ноги, протез не приживался, он перенёс две операции, ходит с трудом, но при этом какое мужество и жизнелюбие. Сейчас ему как никогда нужна бы поддержка и слова любви и признания, а не повторение грязных наветов завистников.

В передаче, спасибо Волкову и режиссеру, об этом сказано.
А то, что не было проговорено, показали крупные планы поэта...

Reply

nmkravchenko October 26 2013, 18:03:14 UTC
Спасибо, Наташа!

Reply


gustav_alex October 26 2013, 16:24:34 UTC
Евгению Евтушенко…

«Поэт в России больше, чем поэт…», -
Сказали вы совсем не для потехи.
Но вас уже давно в России нет,
Да и замок висит на Политехе.

В цене у нас теперь - расчет и прыть,
Но вам и даром этого не надо.
Я тоже бы не против в Талсе жить,
Боюсь я только тамошних торнадо.

У вас еще вполне задорный вид,
А дружбанов почти что не осталось:
И Вознесенский не перезвонит
И Бродский не напишет больше гадость.

Должны вы благодарны быть судьбе.
Случайно прочитал я тут намедни,
Что вы имели «крышу» в КГБ.
Ну, это судоплатовские бредни.

В начале было слово и в конце…
Нет больше ни отчаянья, ни боли,
Глубокие морщины на лице -
Как жизнью перепаханное поле.

Что налито, то выпито до дна,
Что суждено, свершится несомненно.
Лишь материк со станцией Зима
Все будет так же мчаться во Вселенной…

Reply

agni_8 October 26 2013, 17:44:10 UTC
Спасибо.)
"Нет больше ни отчаянья, ни боли"... Боль осталась. Исповедь поэта порой мучительна...

Reply

ext_2036318 October 27 2013, 05:46:25 UTC
Хорошо.Спасибо!

Reply

ext_2036318 January 10 2014, 17:20:52 UTC
Хорошо!!!

Reply


Leave a comment

Up