проговорился

Nov 07, 2011 12:55


У френда uchenitsa-iya  обнаружил интересный пост.

Интерес к католицизму (а вернее, «латинянству») у человека называемого Патриархом известен давно, он его и не пытался скрывать. Равно как и его потенциальный преемник, товарищ Алфеев.

Но одно дело - целоваться с последователями католицизма.
А другое дело - в документальной форме излагать богословие католическое и называть это богословие православным.

Это преступление против православия, но что важно, это преступление документально зафиксированное.

Что же предлагает нам товарищ Гундяев? http://arhiv.smoleparh.ru/slovo/cap85.htm

«Как свидетельствует церковное предание, еще до Своего рождества Дева Мария была предочищена Духом, так что последствия первородного греха на Нее не распространились. Это особое действие Божией благодати одновременно сочеталось и с особыми нравственными усилиями Самой Девы Марии.»

«Господь спасает мир вместе со Своей Матерью. Ни в церковном Предании, ни в евангельских повествованиях Она не выступает в качестве Той, на Которую направлена спасительная миссия Ее Сына, ибо Она уже предочищена Духом Святым от влияния первородного греха. А иначе и быть не могло, ибо безгрешный Бог не мог соединиться с помраченной грехом человеческой природой. Он был во всем подобен нам - кроме греха. И когда говорится о воссоздании во Христе первозданной природы человека, то имеется в виду то, что Спаситель, получив от Своей Матери непомраченную грехом человеческую природу, не повторил грех Адама, но подчинив Свою человеческую волю воле Божественной, в Самом Себе осуществил первоначальный замысел Творца о человеке, уподобившись Богу, став «вторым Адамом».

Он предлагает нам «догмат Непорочного Зачатия», провозглашенный папой Пием в 1854 году.



Как повествует нам учебник православного догматического богословия за авторством Помазанского: «Нужно заметить, что признанию этого догмата предшествовал на Западе длительный период богословской борьбы, продолжавшейся от 12 века, когда это учение появилось, по 17 век, когда оно было распространено иезуитами в римо-католическом мире».

Для тех, кто не очень понимает в православном богословии - это тот случай, когда имея иную точку зрения на частность, ты пересматриваешь и целое.
Если ты считаешь догмат о «Непорочном Зачатии» верным, то у тебя иная сотериология, иное богословие вообще.

Возражение православного богословия просто и заключается в такой фразе: если Христос не принял больной грехом человеческой природы - то Он ее и не исцелил.

Если товарищ Гундяев считает, что Христос рождается от женщины - не просто святой, но и обладающей первозданной чистотой. Фактически - от Евы до грехопадения. То он логически должен пересматривать природу греха и природу благодати, от этого греха спасающей. И никакого выбора, кроме как латинская теология - он себе не оставляет.

В концовке поста у френда есть ссылки на труды святителей Игнатия (Брянчанинова) и Иоанна (Максимовича), они дают подробную критику данного «догмата».

От себя хочу представить текст современного учебника православного догматического богословия:

О провозглашении Римской церковью догмата Непорочного Зачатия и догмата телесного Вознесения Божией Матери.

- Догмат Непорочного Зачатия провозглашен буллой папы Пия 9 в 1854 году. Определение догмата гласит, что Пресвятая Дева Мария в момент зачатия была предочищена от прародительского греха. По существу, он является прямым выводом из римского учения о первородном грехе. По римскому учению, тяжесть греха прародителей состоит в отнятии от человечества сверхъестественного дара благодати. Но тут возникал богословский вопрос: Если все человечество лишено было даров благодати, то как тогда понимать слова благовестника Архангела, обращенные к Марии: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою. Благословенна Ты в женах... Ты обрела благодать у Бога"...? Оставалось заключить, что Пресвятая Дева Мария была изъята из общего закона "лишения благодати" и от вины в Адамовом грехе. И так как Ее жизнь свята от Ее рождения, то, следовательно, Она получила, в виде исключения, сверхъестественный дар, благодать святости, еще до рождения, т. е. При Ее зачатии. Такое заключение сделали латинские богословы. Они назвали это изъятие "привилегией" Божией Матери. Нужно заметить, что признанию этого догмата предшествовал на Западе длительный период богословской борьбы, продолжавшейся от 12 века, когда это учение появилось, по 17 век, когда оно было распространено иезуитами в римо-католическом мире.

В 1950-м, так наз. юбилейном, году римский папа Пий 12 торжественно объявил другой догмат, догмат о Вознесении Божией Матери с телом на небо. Догматически это учение выведено в римском богословии из римского догмата о Непорочном Зачатии и есть дальнейший логический вывод из римского учения о первородном грехе. Если Божия Матерь была изъята из общего закона первородного греха, то значит, Ей, от Ее зачатия, даны сверхъестественные дары: праведность и бессмертие, подобно прародителям до грехопадения, и Она не должна была подлежать закону телесной смерти. Поэтому, если Божия Матерь умерла, то, по рассуждению римских богословов, приняла смерть добровольно, чтобы уподобиться Своему Сыну. Но смерть властна была над Нею.

Объявление обоих догматов соответствует римской теории "развития догматов." Не принимает Православная Церковь латинской системы рассуждений о первородном грехе. В частности, Православная Церковь, - исповедуя совершенную личную непорочность и совершенную святость Божией Матери, Которую Господь Иисус Христос Своим рождением от Нее соделал "Честнейшею херувимов и Славнейшею без сравнения серафимов,"- не видела и не видит оснований для установления догмата непорочного зачатия, в смысле римо-католического истолкования, хотя чтит зачатие Божией Матери, как и зачатие Честного Пророка и Предтечи Иоанна. С одной стороны, мы видим, что Бог не лишал человечество и после грехопадения Своих благодатных даров, как об этом говорят, напр., слова 50-го псалма: "Духа Твоего Святого не отними от меня...Духом владычественным утверди меня;" слова псалма 70-го: "На Тебе утверждался я от утробы; Ты извел меня из чрева матери моей; Тебе хвала моя не престанет." С другой стороны, согласно учению Священного Писания, в Адаме все человечество вкусило запрещенного плода: "В нем все согрешили," сказано об Адаме (Рим. 5:12). Только Богочеловек Христос начинает Собой новое человечество, освобожденное Им от грехов Адамова. Посему Он назван "Первородным во многих братьях" (Рим. 8:29), т.е. Первым в новом роде человеческом, Он есть "Новый Адам."

Пресвятая Дева родилась причастной Адамову греху со всем человечеством и с ним разделяла нужду искупления (Послание Восточных Патриархов, 6-й член). Чистая и непорочная жизнь Девы Марии до Благовещения Архангела, Ее свобода от личных грехов, была плодом соединения Ее духовной работы над Собой с обилием благодати, излитой на Нее. "Ибо Ты обрела благодать у Бога," сказал Ей Архангел в приветствии: Обрела, т.е. достигла, приобрела, заслужила. Пресвятая Дева Мария приготовлена лучшей частью человечества, как достойный сосуд для схождения Бога Слова На Землю. Наитие Святого духа (Дух Святой найдет на Тебя) совершенно освятило недра Девы Марии для восприятия Бога Слова.


Previous post Next post
Up