Прогнозирование выборов во Франции, весна 2017

Apr 05, 2017 15:00





Brand Analytics исследует предпочтения авторов социальных медиа по отношению к участникам президентской гонки во Франции 2017 года. Спутник публикует рейтинг кандидатов от Brand Analytics в своем информационном проекте, посвященном выборам. Исследование строится на основе анализа мнений о кандидатах на пост в социальных медиа Франции. О динамике информационного поля кандидатов, прогнозе и методологии исследования читайте в нашем материале.
04 апреля 2017

Уровень поддержки Эммануэля Макрона авторами во французских соцмедиа наиболее стабильный из всех кандидатов. В то время как количество авторов, поддерживающих каждого из лидеров предвыборной гонки растёт во время дебатов, у Макрона таких пиков не наблюдается. Это говорит о том, что Меланшон, Фийон и Ле Пен более эффективно используют дебаты, в отличие от Макрона, который «проигрывает» именно в недели дебатов, но в целом уровень поддерживающих его авторов соцмедиа стабильно высок.




Развитие событий в феврале-марте 2017

Мы следим за динамикой электорального французского инфо-поля с февраля, и это действительно захватывающая гонка. Полтора месяца назад лидером по числу упоминаний в социальных медиа был Франсуа Фийон - 31,1% авторов, обсуждающих кандидатов на пост отдавали предпочтения именно ему. На втором месте с небольшим отрывом был Эммануэль Макрон - его поддерживало 29,7% авторов. Третьей по уровню внимания авторов французских соцмедиа была Марин Ле Пен - 24%. Остальные кандидаты серьезно отставали и продолжают отставать от этой тройки по уровню обсуждений в социальных медиа Франции. В течении первого месяца наблюдений лидерство в доле обсуждений в социальных медиа оставалось за Фийоном.

Информационное поле вокруг предвыборной гонки невероятно активно и богато на события - расследование по делу Франсуа Фийона, обсуждения романтичной истории любви Эммануэля Макрона, неожиданные коалиции между кандидатами от противоборствующих партий - аналитика соцмедиа позволяла нам фиксировать малейшие колебания информационного поля в режиме реального времени и спустя месяц с начала наших наблюдений, 14 марта лидером гонки по нашим данным становится Эммануэль Макрон. Доля упоминаний Макрона составила на 14 марта 27,8%, ближайший конкурент - Фийон получил всего 23,9% на эту дату, а Марин Ле Пен - 20,5%. Макрону удавалось удерживать лидирующую позицию в течении двух недель, вплоть до 28 марта, когда лидерство вернулось к Фийону, впрочем, с минимальным отрывом - всего 0,5%.

Интересно отметить, что результаты исследования Brand Analytics опубликованные Спутником 14 и 21 марта, в которых по нашим данным в предвыборной гонке лидировал Макрон, не совпадали с результатами других участников проекта - социологическими компаниями IFOP, IPSOS и OPINIONWAY - по результатам опросов лидировала Ле Пен. Только 23 марта IFOP опубликовал результаты опроса, по которым первое место так же было за Макроном. 28 марта по нашим данным лидерство вернулось к Фийону, и тренд роста вслед за нами 02 апреля «подтверждает» в еженедельных результатах опроса социологическая служба BVA-Salesforce. Мы видим изменение тренда раньше, благодаря скорости анализа - близкой к реальному времени.
О выборах

Президентские выборы во Франции 2017 года состоятся 23 апреля 2017 года. В случае если победитель не будет выявлен в первом туре выборов, будет назначен второй - 7 мая.

На текущий момент в предвыборной гонке участвуют 11 кандидатов: Франсуа Фийон от партии Республиканцев, Эммануэль Макрон Движение «Вперед!», Марин Ле Пен Национальный фронт, Жан-Люк Меланшон «Непокорная Франция», Бенуа Амон Социалисты, Никола Дюпон-Эньян «Поднять Францию», Филип Путу Антикапиталисты, Франсуа Асселино Национальный Республиканский Союз, Жан Ласаль Демократическое движение, Натали Арто «Рабочая борьба» и Жак Шеминад «Солидарность и прогресс».

Лидируют в гонке 5 кандидатов, а самая острая борьба идет в тройке лидеров - во второй тур смогут попасть всего 2 кандидата.
Методология

Прогноз строится на сновании анализа потока сообщений французской аудитории социальных сетей.  Проанализировано свыше 20 млн сообщений от более чем 3 млн авторов из Франции с упоминанием кандидатов на пост президента. Для прогноза учитываются авторы, высказавшиеся в поддержку одного из кандидатов.  При анализе исключены сообщения спам-ботов и самоцитирование.

Источниками данных для анализа сообщений соцмедиа выступили популярные социальные сети и сервисы: Twitter, Facebook, Instagram, G+, форумов, блогов а также пользовательские комментарии к материалам СМИ.

Методология, по которой строиться прогноз, успешно применяется Brand Analytics и нашими партнерами с 2012г и использовалась для прогнозирования результатов различных голосований и выборных мероприятий в разных странах. Метод позволил точно предсказать результаты выборов во Франции в 2012г, США в 2012 и 2016гг, Венесуэле, Греции и других странах.

Обновление прогноза публикуется каждый вторник до 17 апреля, далее - ежедневно.

Следите за французской гонкой вместе с нами!

Brand Analytics

Франция, brand analytics, выборы

Previous post Next post
Up