Отвлечёмся на время от очередного внешнеполитического триумфа товарисчей путинцев и вернёмся к делам внутренним - там тоже есть, за что их похвалить.
.
Правительством внесён в "парламент" у законопроект № 47595-8 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», наделяющий, помимо прочего, ФНС правом ДО окончания налоговой проверки накладывать ограничения на пользования имуществом проверяемой компании.
.
Видимо, недавних инициатив по поводу маркировки, утилизационных сборов и мусорной реформы правительству показалось недостаточно, поэтому дуста решили подбавить. И да, кстати, «после обсуждения с предпринимательским сообществом» в проект был внесён пункт о неприменении данной меры к компаниям, уплаченные налоги с которых составляют более двух миллиардов рублей.
.
Простите мой цинизм, но что-то мне подсказывает, что «обсуждение» шло именно с той частью предпринимательского сообщества, которая в итоге под действие данного законопроекта не попала. Я сейчас даже не буду говорить о совершенно очевидной зашкаливающей «взяткоёмкости» предлагаемых нововведений. Скажу о другом.
.
Есть разные методики подсчёта и оценки, но, беря средневзвешенный цифры, за двадцать лета доля российской экономики, в той или иной форме подконтрольной государству, выросла с 40% до 75%. При этом в оставшихся 25% постоянно идёт укрупнение (а потом и монополизация), укрупнившиеся фирмы попадают в поле зрения госкорпораций, дальше понятно - на 75% процесс явно не остановится.
.
Называя вещи
своими именами, предложенный законопроект направлен на ускоренное вытеснение мелкого и среднего бизнеса крупными игроками, в идеале ассоциированными с государством. Главных отрицательных момента, с государственной точки зрения, тут два, и оба связаны с давлением на РФ извне.
.
Во-первых, усиливающийся (надеюсь, ни у кого нет сомнений, что он будет только усиливаться?) санкционный режим требует от экономических агентов гибкости, изворотливости и некоторого авантюризма. Госкорпорации и подконтрольные государству фирмы, увы, являют примеры скорее обратного - то они прекращают производство компонентов военной техники, дабы не попасть под санкции, то из тех же соображений не работают в Крыму, ну и так далее - примеров более чем достаточно.
.
Во-вторых, на нашем, всё более отдельном от общемирового внутреннем рынке действительно могут (в отдельных отраслях) появиться не просто хилые ростки (как сейчас), а «цветущие сады» импортозамещения, но только при одном условии - если на нём будет ожесточённая конкуренция множества поставщиков товаров и услуг. При усиливающейся же монополизации за всё заплатит конечный потребитель, то есть мы с вами.
.
Собственно, холодильник простого россиянина вскоре получит мощную поддержку в своём противостоянии с телевизором. Который, на фоне последних ярких побед, и так потрескивает от нагрузки. В связи с этим хотел бы напомнить, что срок сбычи моего
давнего прогноза потихоньку подступает. Да, до него ещё годика два-три, но...