Александр Котов. «Пресмыкающийся профессор» против университетской автономии

Sep 10, 2012 08:55

Статья Александра Котова «Пресмыкающийся профессор» против университетской автономии» (http://gefter.ru/archive/5471) несколько академична. Вместе с тем, она затрагивает такие ключевые проблемы университетской жизни, как: "культурная миссия профессора" и (что очень важно для ныне процветающего на постсовестком пространстве государственно- ( Read more... )

політика, культура, цінності, вчений, мораль

Leave a comment

Comments 11

dmitriysidorov September 12 2012, 19:01:36 UTC
Мне кажется что сегодня уже отошли от методов идеологического выравнивания мнениях и настроений в университетах, которые и должны формировать думающую взрослую личность (а какие заведения если не они?). Я хочу подтвердить точность Вашего замечания о НАУКМА, зная нескольких студентов, я наслышан насколько они просякнуты духом своей альма-матери, они закончили не просто университет, а конкретную духовную школу. Недостающего материала студент всегда может под читать, подучить, а вот духовность дается раз в определенном возрасте и коллективе. Я даже несколько им завидую. Профессор, и вообще преподаватель, просто своей достойной жизнью зарабатывает уважение студентов. Я думаю в наших настоящих храмах науки и просвещения достаточно профессуры, которая не хуже французской. К тому же эти люди закладывают фундамент здания демократии, поскольку несут свободу и широту мнения и мыслей. Кто больше формирует государство: политики или профессура? А это вопрос ( ... )

Reply

afonined September 13 2012, 04:27:15 UTC
//...много из них (университетов - Э.А.) это просто киоски по продаже дипломов// - хорошо сказано :)

Однако правдой естьи то, что большая часть из 800 вышей является местом не только для продажи дипломов, но и местом сбора денег. К соажлению эту ситуацию закрытием вышей не сломить. Эта ситуация порождается в наших головах, котрые и следовало бы чистить, чистить разнообразными практиками, опытом, нанизанными на смыслы образования. Иного не дано.

Reply

nadiia0909 September 13 2012, 18:52:38 UTC
Так и хотеться процетировать М.Булгакова, его профессора Преображенского, "…разруха не в клозетах, а в головах…".
Это и есть основная наша беда, так называемого "потерянного поколения детей" или еще как их называют "дети перестройки". Времена, когда за считанные годы были растоптаны и раздавлены понятия чести и порядочности, когда основные духовные ценности кардинально были изменены. Родители, бросившиеся добывать деньги или тащить то, что еще не растащили, практически не уделяли внимания воспитанию своих чад. Дети и подростки воспитывались на низкопробных западных фильмах и уличных законах. Представление о том, что такое хорошо, а что такое плохо рухнуло.
Подрастая, они отвергали ценности и идеалы своих родителей, но новые собственные еще сформированы не были. Отсюда и нездоровая тяга к деньгам и статусам, преклонение перед "формой", а не "содержанием". И что самое страшное что эта тенденция продолжает прогрессировать до сих пор. (

Reply


afonined September 13 2012, 17:06:36 UTC
Еще одна публикация на тему: " Три четверти вузов закрыть, профессоров за плагиат выгонять!" - http://kp.ru/daily/25947/2890867/

Reply


tatianashevchuk September 18 2012, 15:53:54 UTC
Ну не все же так плохо!!! Не все ВУЗы в Украине, даже платные, занимаются плагиатом, и выпускают бездарей!!! Есть среди них очень приличные, которые хоть и берут плату за обучение - зато полностью выкладываются в своей работе со студентами, дают знания и навыки. Другое дело, что таких вуЗов единицы, но это уже проблема министерства образования - прежде, чем давать лицензию, нужно хорошенько, по всем параметрам проверить, кто преподпет, что и как? Тогда мы не будем бояться, как в том анекдоте: "...как вспомню, какой я инженер - боюсь к врачу идти".

Reply

afonined September 19 2012, 15:42:02 UTC
Согласен, конечно же, не все ВУЗы выпускают бездарей. Не согласен с другим, что проблема качества высшего и школьного образования - это проблема исключительно министерства. Ведь уже тем, что преподаватель (каждый на своем месте) не противостоит бюрократической рутине в своем вузе мы содействуем бюрократизации образования и снижению качества вузовской подготовки.

Reply

olga_shevchuk September 22 2012, 16:41:41 UTC
Что касается бюрократической работы наших педагогов, которая отвлекает учителя от его непосредственной работы, то задачей именно профильного министерства (а не самого педагога) есть поставить акцент на упрощении системы отчетности в учебных заведениях. При этом у учителей и преподавателей появиться больше времени для практического применения полученных знаний, я не просто передачи теоретических знаний, которыми учащиеся не всегда умеют пользоваться.

Reply

afonined September 22 2012, 19:03:33 UTC
Спасибо, за понимание. На практике ж, причем в бОльшей степени инициированной административными службами самого вуза/школы, картинка с отчетностью и другой бюрократической рутиной проявляется с точностью до наоборот.

Reply


vs_tikhonchik October 12 2012, 07:13:13 UTC
За словами Міністра освіти і науки, молоді та спорту України Дмитра Табачника, за новим Законом «Про вищу освіту» ВУЗи отримають майже повну автономію ( ... )

Reply


yaschukmila November 29 2012, 22:43:37 UTC
На правах людини, яка має безпосереднє відношення до викладання в національному університеті, хочу зазначити, що по великому рахунку у державних вузах нашої країни концентрується найцінніший потенціал думки і культурної духовності, адже здебільшого тут працюють фанати своєї справи, які незважаючи на матерільну скруту і очевидну недооціненість своїх заслуг перед державою і перед кожним студентом окремо, щодня йдуть у справжній бій з невіглаством, обмеженістю і надмірним прагматизмом теперішнього суспільства ( ... )

Reply

afonined November 30 2012, 07:40:25 UTC
//Праця викладача має бути недоторканною, бо в моєму розумінні вона є одним із тих слонів, що тримають на собі увесь світ і жоден природжений політик не зможе рівноцінно замінити викладача, який працює за покликом серця.// - прекрасні слова, з якими важко не погодитись. А найбільше вони потребують того, щоби їх відстоювати і стверджувати щоденністю.

Reply


Leave a comment

Up