80 лет "Ланкастеру" и Ту-2

Jan 09, 2021 00:01

9 января исполняется круглая дата - 80 лет первому полету двух знаменитых самолетов Второй мировой войны - британского Авро «Ланкастера» и советского Ту-2. История их создания интересна тем, что она отразилась зеркально - один самолет был переделан в четырехмоторный из двухмоторного, а второй в двухмоторный из четырехмоторного!

Read more... )

Ту-2, чудеса на виражах, Британия, Туполев

Leave a comment

pomedork0 January 9 2021, 01:52:32 UTC
Любопытно было бы, если из 57 сделали обычный дальний бомбер. Этакий Ланкастер на минималках.

Reply

bambi_simbam January 12 2021, 06:46:36 UTC
Хотите стратег с М-105 - Ер-2 с М-105 в помощь. Ни скорости , ни высотности , ни грузоподъёмности.

Reply

pomedork0 January 12 2021, 09:30:41 UTC
Вы наверное не заметили, но предлагаемый дальний бомбер самую чуточку отличается от Ер-2. Всего-то наличием 2 дополнительных моторов.

Reply

bambi_simbam January 12 2021, 10:33:52 UTC
И в 2.5 раза большим весом . Ер-2 - 13.5 тонн , Пе-8 - 35 тонн.

Reply

pomedork0 January 12 2021, 12:27:22 UTC
АНТ-57 - чото порядка 16 тонн весил

Reply

bambi_simbam January 12 2021, 15:09:51 UTC
Что-то в духе Шорт S.20 Mercury ?

Reply

pomedork0 January 12 2021, 16:14:54 UTC
Скорее весьма близко к Бреге 482 http://www.airwar.ru/enc/bww2/br482.html

Собственно сравнение проекций АНТ-57 и Ту-2 - в заглавном посте, а вот с Пе-8

... )

Reply

bambi_simbam January 12 2021, 19:34:35 UTC
Самолёт , ну разве что , для спецопераций. Но и минусы тоже весьма значительны. Не стратег - ни дальности , ни нагрузки. Сразу 4 двигателя отнимаем у Яков и Пешек. Высотный М-105 тоже толком не взлетел - так что ни скорости , ни высоты. Размер Ер-2 или До-217 , но с четырьмя моторами.
Да и какой-то он непропорциональный - размах не стыкуется с плечом оперения .

Reply

pomedork0 January 12 2021, 20:11:26 UTC
Нормальный дальний бомбер получился бы. С ТТХ на уровне ДБ-4 2АМ-37 или Ер-2АМ-37.
У Яков и пешек мы отбираем не 4, а 2 мотора в сравнении с Ерами. Тут разумеется вопрос. С другой стороны таким самолетом мы можем успешно заменить ДБ-3 и 29 завод от колупания с еще более отсталым М-88.

А необходимость высотных М-105 - довольно сомнительна.

Reply

bambi_simbam January 13 2021, 08:39:26 UTC
Трудно сказать. Машина бы вышла сложнее и дороже ДБ-3Ф. Максимальную скорость имела бы где-то на 4500 м , в отличии от 6700 м у Ил-4.
Ну и опять вопрос - куда девать 16 тыс. М-88 ?

Reply

kostyuhin January 13 2021, 20:12:46 UTC
Машина бы вышла сложнее и дороже ДБ-3Ф.

При этом с более высокими ТТХ и более многофункциональная.

Максимальную скорость имела бы где-то на 4500 м , в отличии от 6700 м у Ил-4.

Это Вы как рассчитали?

Ну и опять вопрос - куда девать 16 тыс. М-88 ?

А они бы понадобились в таком количестве в такой ситуации (учитывая, что единственным потребителем М-88 с конца 1940 остался ДБ-3Ф, а к этому моменту многострадальный движок только-только сумели довести?)

Reply

bambi_simbam January 13 2021, 21:24:29 UTC
Это Вы как рассчитали?
=================
По аналогии с Пе-2
У М-105 вторая скорость нагнетаеля включалась на высоте 4000 м
.
А они бы понадобились в таком количестве в такой ситуации (учитывая, что единственным потребителем М-88 с конца 1940 остался ДБ-3Ф, а к этому моменту многострадальный движок только-только сумели довести?)
=================
А ничего другого на их оборудовании производить крупносерийно невозможно.
Вся оснастка , станки , измерительное оборудование, всё - заточено на 146х165.
Швецов рискнул поменять ход поршня , но у него-то контакт с Кертис-Райт , информация по наработкам Райт по новым версиям Циклона , по Р-2600 (наши его очень хотели купить , но "моральное эмбарго" помешало, точнее - отодвинуло получение на год, зато бесплатно).
А что делать с М-88? Из него даже французы ничего не выжали. А завод уже есть , готов давать стране угля, да - мелкого , но много. И воевать надо прямо сейчас.

Reply

kostyuhin January 13 2021, 21:38:51 UTC
По аналогии с Пе-2
У М-105 вторая скорость нагнетаеля включалась на высоте 4000 м

Не факт, что на "57" стояла та же модификация движка, что и на Пе-2. Например, тот же М-105ПД давал бы ему необходимую высотность без свойственных ему проблем.

А ничего другого на их оборудовании производить крупносерийно невозможно.
Вся оснастка , станки , измерительное оборудование, всё - заточено на 146х165.

Ну и сняли бы линию "Гном-Ронов" (в общем-то тупиковую) не в 1944-м, а в начале 1941 г. Освободив мощности для метрической же "Испано-Сюизы" М-105.

информация по наработкам Райт по новым версиям Циклона

Как говорят знающие люди, "моральное эмбарго" не помешало в 1940-м получить ключевую информацию от "Райта", весьма сильно подтолкнувшую разработку М-82, например.

Reply

bambi_simbam January 13 2021, 21:44:37 UTC
Насчет Райт - согласен , а вот в 1941 г перепрофилировать Гномы в Испану - сомневаюсь. Это был момент , когда не до реформ , нужно было удержаться, зубами .
А высотные версии М-105 не взлетели , все.

Reply

kostyuhin January 13 2021, 22:00:07 UTC
В 1941-м до войны принимались очень разные решения, которые потом сказывались минимум до 1942 г, максимум - до конца войны. В частности, запуск М-71, М-82, АМ-37 и -38, расчет на переход в течении года с М-105 на М-107 (минуя казавшийся годом ранее "основным перспективным" М-106) и т.д. И в этом ряду сохранение в производстве М-88 было вызвано только и исключительно идеями о быстрейшей замене его на М-89, который в силу многих обстоятельств "не взлетел" (хотя ряд его решений применили на М-88Б). Но и М-89, по сути, был "подстраховочным" вариантом, и прекращение работ по нему - и по всей линейке "Гном-Ронов" - выглядело вполне оправданным

Что же касается высотной версии М-105 с доллежалевским нагнетателем, то он был плох для высотного истребителя, ибо выше 9 000 м начинал барахлить. Но при этом оказывался оптимален для бомбера с потолком в эти самые 9 000 м.

Reply

bambi_simbam January 14 2021, 09:17:24 UTC
Как-то так. Плюс - надеялись на доводку М-90.
По высотному М-105 - изначально он и предназначался скорее для повышения ЛТХ на средних высотах , не зря его поставили на первый И-30. Мучали М-105ПД до конца 1942 г. Потом назначение изменилось , нужен стал именно высотный для ПВО - появилась вторая версия , М-105ПВ.

Reply


Leave a comment

Up
[]