80 лет "Ланкастеру" и Ту-2

Jan 09, 2021 00:01

9 января исполняется круглая дата - 80 лет первому полету двух знаменитых самолетов Второй мировой войны - британского Авро «Ланкастера» и советского Ту-2. История их создания интересна тем, что она отразилась зеркально - один самолет был переделан в четырехмоторный из двухмоторного, а второй в двухмоторный из четырехмоторного!

Read more... )

Ту-2, чудеса на виражах, Британия, Туполев

Leave a comment

Comments 46

biber550 January 8 2021, 22:06:20 UTC
Ланкастер/Манчестер тоже пикирующий если что. И даже пытались, и заставляли. Год летчики плакали, что вроде разваливаемся!!! Их продолжали посылать. Потом таки взяли машину, посадили испытателей, провели бомбометание с пикирования, самолет развалился экипаж погиб. Попустило.

Reply

afirsov January 8 2021, 22:13:18 UTC
"Манчестер" в требованиях вроде предусматривал пологое пикирование на углах до 30 гр., наши на "57" требовали до 70 гр, да еще "скоростного пикирования" (без тормозных решеток)

Reply

von_hoffmann January 8 2021, 22:20:47 UTC
да еще "скоростного пикирования" (без тормозных решеток)

Бред. Скорости реакции человека не хватит да и с выводом будут проблемы, вплоть до разрушения планера.

Reply

afirsov January 8 2021, 22:23:05 UTC
Там должен был стоять автомат вывода из пикирования с постоянной перегрузкой - скорость оценивалась до 900 км/ч

Reply


pomedork0 January 9 2021, 01:52:32 UTC
Любопытно было бы, если из 57 сделали обычный дальний бомбер. Этакий Ланкастер на минималках.

Reply

afirsov January 9 2021, 07:23:57 UTC
Там разные нормы прочности - у нас пикировщик, у англичан облегченный до предела планер - там не могли даже крупнокалиберные пулеметы поставить, фюзеляж не выдерживал отдачи

Reply

pomedork0 January 9 2021, 07:54:37 UTC
ЕМНИП из Ту-2 пикировщик тоже так себе вышел - как раз из-за недостаточной прочности планера.
Но потом из него вполне делали Ту-2Д аж несколько вариантов.

А так берем "57", выкидываем гермокабины, добавляем 2 пилота и бортинженера-стрелка - вуаля. Приличный дальный бомбер на имеющихся движках.

А еще вот такое вот Ju-186

... )

Reply

afirsov January 9 2021, 22:08:41 UTC
Четырехмоторный самолет много сложнее - Егер писал, что Туполев сомневался, что такую машину можно довести в разумные сроки, поэтому стоял за двухмоторный вариант

Reply


ext_2608943 January 9 2021, 08:31:46 UTC
>Создание Ту-2 оказалось практически зеркальной историей: конструкторскому бюро НКВД, под началом сидевшим на ресторанном питании Туполевым было предложено создать дальний четырехмоторный бомбардировщик.

У меня такое ощущение, что предложение получилось отчасти несогласованным... Логичнее было бы написать так: "под началом сидевшЕГО на ресторанном питании ТуполевА"

Reply

afirsov January 9 2021, 22:09:34 UTC
Ага, поправлю

Reply


khemool January 9 2021, 19:29:49 UTC
То, что 4 мотора феодалам понравилось, можно видеть по Ея Величеству в BAe 146

Reply

afirsov January 9 2021, 22:09:17 UTC
Народ до сих пор хихикает, что это был последний гвоздь в гроб британского авиапрома

Reply

fvl1_01 March 4 2021, 10:33:23 UTC
>по Ея Величеству в BAe 146

- А почему на BAe 146 четыре двигателя?
- Ну потому, что шесть уже не влезало. (с)

Reply

orc_chieftain March 4 2021, 12:01:08 UTC
Лохи... В хвосте влезет как минимум еще один двигатель, а ежели постараться, то и два ;)

Reply


Leave a comment

Up