На Ил-78 и Ил-78М есть штатная единица в экипаже в чине прапорщика - старший борттехник - оператор заправки. Если комплексная система заправки осталась неизменна с советских времен, то кто на новой машине отвечает за заправку если штатного оператора системы убрали? Либо же от совесткой системы остались только УПАЗы.
В том-то и дело... хотелось бы понять - а в каком состоянии эти 90% мирового парка, то есть сколько из них реально летает, и каков налёт в год на один борт в среднем по сравнению с теми самолётами, которые они заправляют? И ещё важно понимать динамику изменения парка - а то в своё время нашим Ту-22М3 "крылышки" подрезали, а у самих америкосов явно все с оборудованием дозаправки...
В ВВС где-то 350 целевых заправщиков при уровне "летной годности" порядка 75% - высокие цифры, у них сейчас средний по больнице менее 70%, для стелсов - 50%. Вообще для них заправщики жизненно важны - радиус действия "тактических" самолетов у них небольшой, транспортники тоже летают с 2-3 заправками - по всему миру. В цедлм на воздушные перевозки уходит больше 10-й доли бюджета Пентагона - все в керосин.
Была у нас в свое время идея сделать "истребитель" из стратега - порушить эти воздушные мосты если что. Жаль, не взлетело. Сейчас этим занимаются китайцы. Пентагон соответственно захотел стелс-заправщики
Comments 28
Если комплексная система заправки осталась неизменна с советских времен, то кто на новой машине отвечает за заправку если штатного оператора системы убрали?
Либо же от совесткой системы остались только УПАЗы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Кстати, а сколько танкеров у америкосов и сколько у нас? И сколько реально летающих?
Reply
Reply
Reply
Была у нас в свое время идея сделать "истребитель" из стратега - порушить эти воздушные мосты если что. Жаль, не взлетело. Сейчас этим занимаются китайцы. Пентагон соответственно захотел стелс-заправщики
Reply
Leave a comment