Как не надо делать самолеты - 4, или, что ж ты, Келли Джонсон, "летающих гробов" наклепал?

Jan 04, 2019 03:03

Сергей Михайлович Егер, рассказывая студентам о том, как «не надо делать самолеты», в качестве примера неудачных компоновочных решений приводил пресловутый «Старфайтер» - Локхид F-104: «Одно не пойму, почему Келли сделал у него «прямой» стабилизатор?».

Read more... )

чудеса на виражах, f-104, катастрофа

Leave a comment

Comments 45

Как объяснил мне один старый пилот: svjatoy January 4 2019, 05:28:05 UTC
"Когда из 10-титонного перехватчика делают 13-титонный ударный истребитель, то ничем хорошим это не сможет закончится в принципе".
Кстати, сам он эти "страфайтеры" неоднократно видел "вживую", когда служил в ГСВГ (вначале на МиГ-21, а потом на МиГ-25). И именно как перехватчик, наши летчики Ф-104-й оценивали весьма высоко - по скорости тот шёл с "25-м" почти "ноздря в ноздрю".
Но, как можно на "старфайтер" с его свехтонким и сверхмалым по площади крылом, навесить три тонны ударной нагрузки? Это было выше нашего понимания, тем более, что даже в варианте перехватчика "104-й" "сливал" "мигу" любое боевое маневрирование, как только перегрузка переваливала за 2,5.

Reply

Re: Как объяснил мне один старый пилот: paskin January 4 2019, 05:41:26 UTC
Да-да, расскажите нам про боевое маневрирование на МиГ-25 с радиусом разворота в 70 км.

Reply

Re: Как объяснил мне один старый пилот: svjatoy January 4 2019, 05:54:56 UTC
Тут не о радиусе, а о перегрузке.
А маневрирование бывает и вертикальным.
Что бы оторваться от Ф-105, летчику "мига" достаточно было взять порезче "ручку на себя". Вот так всё просто и без изысков.

Reply

Re: Как объяснил мне один старый пилот: paskin January 4 2019, 06:00:39 UTC
F-105 и F-104 - это разные самолеты. Ваш КО.

Reply


youroker January 4 2019, 08:22:04 UTC
Нормальный самолёт что бы летать быстро и по прямой - для чего его американские военные и заказывали. И, наверно, самый худший вариант на роль ударного истребителя. Зато продавали за копейки и локализовывали производство в отличии от Тандерчиф. Кстати забавно, что советские машины со схожей или даже большей аварийностью никто и близко так не клеймит.

Reply

afirsov January 4 2019, 12:43:44 UTC
Все равно аварийность запредельная - 700 ч на разбитый, даже у нас тогда "рекордными" были Су-7 и Су-9 с налетом более 2000 ч. на потерянный. Явно у F-104 были конкретные проблемы

Reply

youroker January 4 2019, 12:49:01 UTC
Цифры около 700 вроде только у тех кто его использовал как ударный самолёт. У ВВС США которые его использовали по назначению 1 на 3000 - не лучший результат, но машина и правда очень специфичная, "не для всех".

Reply

afirsov January 4 2019, 13:01:38 UTC
700 - это у немцев. Канадцы, говорят, и больше теряли.

Reply


theriodont January 4 2019, 09:33:36 UTC
afirsov January 4 2019, 12:44:08 UTC
Он. Стреловидность крыла - 35, стабилизатора - 42

Reply

ext_4104099 January 6 2019, 11:30:31 UTC
И как у Ту-154 с выходом из штопора? У него кстати возможен режим планирования?

Reply

ma7 January 7 2019, 04:04:44 UTC
С выходом никак, планировал отлично.

Reply


kuzmith008 January 4 2019, 10:09:10 UTC
Буби с Камхубером долго икалсь люфтам.
А по сути немцы сами виноваты, не стоило так перегружать и так уже "предельный" ударник.

Reply


lazy_flyer January 4 2019, 10:49:49 UTC
на первых «старфайтерах» вообще катапультирование было вниз!).

А что, на последних переделали? :)

Reply

afirsov January 4 2019, 12:44:39 UTC
Переделали и не по одному разу

Reply


Leave a comment

Up