Если я не ошибаюсь, то этот серый цвет не камуфляж, а всего лишь _заводская_ окраска. Дело в том, что краска на металл ложится прескверно, и после окраски в полевых условиях легко обдирается, поэтому старые самолёты традиционно сплошь ободранные. А заводская окраска производится в специальных условиях, и держится очень хорошо, и уже на эту окраску потом наносится камуфляж. Считайте, что это не окраска, а _грунтовка_.
В США на заводскую окраску перешли ЕМНИП с 50х годов, а у нас первым самолётом с заводской окраской был Ту-22-М3. Таким образом, по технологиям в авиастроении мы от амеров стабильно отстаём на 25 лет...
Ну а почему именно серый, вы теперь наверное понимаете. Он одинаково хорош как основа что для светлых (особенно _белых_), что для тёмных красок. Серый, это самый нейтральный цвет. Нуль-цвет. ;)
Да на заводах красили всегда. :-) (на серийном или на АРЗ). Не в этом дело. Серая краска у американцев понятно - общий тренд в переходе к ночным действиям. Наши потянулись за "модой", вместо того чтобы включить мозги: ночью наши работают меньше, зато в случае чего нормальный камуфляж спасет от разбомбливания на "мерно спящих аэродромах". Хотя, конечно, экономия в цене роль играет.
PS. А в качестве "первого покрытия" используют грунтовку желтого цвета.
Можно красить, и можно "красить". То, что на том же Миг-21 краска облупается на ура, это медицинский факт, новые же самолёты вот так вот голым металлом сквозь краску не сверкают. Красили ли Миг-21 на заводе? Если и красили, то очень дерьмово красили, а вон на ту-22м3 и поздних окраска держится не хуже заморской
( ... )
Comments 4
В США на заводскую окраску перешли ЕМНИП с 50х годов, а у нас первым самолётом с заводской окраской был Ту-22-М3. Таким образом, по технологиям в авиастроении мы от амеров стабильно отстаём на 25 лет...
Reply
Reply
PS. А в качестве "первого покрытия" используют грунтовку желтого цвета.
Reply
Reply
Leave a comment