"боевая" - рассчитана на большие перегрузки, которые бывают в боевых вылетах, - это больший вес конструкции, значит большая площадь крыла, соответственно, вместе - меньшая экономичность. Это было характерно для большинства самолетов Туполева, ну может кроме Ту-154, хотя в начале его также планировали в качестве "переоборудоваемого" военно-транспортного на "угрожаемый период".
>Генерал: Туполев, нам нужно обеспечить на бомбардировщике обзор задней-нижней полусферы! Туполев: Когда глаза у тебя на жопе появятся, - обеспечу! Хрущев: Андрей Николаевич, что вы так с генералом-то? Туполев: Да пошел он в жопу!
На месте генерала надо было вынуть ствол и всадить пулю хаму прямо в харю.
Есть заказчик - военные. Есть исполнитель - г(н)омики в КБ и на заводах. Первые заказывают вторым, вторые исполняют заказ. Если клиенту нужно обеспечить обзор со стороны жопы, исполнитель должен его обеспечить, и не его свинячье дело - зачем.
Но вместо этого у нас почему-то гномики получили право указывать. Из пиетета к этим уродам вместо ВМФ был один огромный фейспалм. Например.
З.Ы. А вообще про Туполева достаточно одной истории с Т-4МС. Он был гондон.
>На месте генерала надо было вынуть ствол и всадить пулю хаму прямо в харю.
Кто же его со стволом туда пустит? А так да, во времена Сталина военные на совещаниях такого уровня регулярно предлагали арестовать Туполева и тут же расстрелять. Собственно посадкой это и кончилось.
Не все так просто: первые мало разбираются в конструировании и в экономике. Вообще-то тут обычно нужен третий арбитр, которым часто выступал оборонный отдел КПСС. Там такие вопросы и утрясали, а не выносили на такой уровень - тут нужно приходить с готовым решением, иначе большой шанс нарваться на неадекват. Вот например, почитайте, как это делается по-уму: Шведский домовой >А вообще про Туполева достаточно одной истории с Т-4МС
( ... )
Я не имел в виду, что у Т-4МС был шанс, и вообще я считаю, что стратегические бомбардировщики абсолютно бесполезная система вооружения. Я про само поведение глубокого старичка Туполева в этом деле - сначала отжать заказ у признанного уже победителя, а потом ещё и отжать проект у другого КБ. Всё это было крайним скотством.
Ну, взгляды на стратегов разные, но как показывает опыт - лучше иметь, чем не иметь. Туполев заказ не отжимал - его заставили взять, сам он до конца был уверен в правильности свой концепции "интегральной" компоновки - без изменяемой геометрии крыла, которая сейчас нигде уже не используется при проектировании, что характерно.
Comments 24
(The comment has been removed)
Reply
Reply
Воу, воу! Дядю звали Kuchemann, т.е. Кюхеман. Придумал он действительно морковки - Kuchemann carrots.
>... западный автор правила аэродинамик Вискомб ...
Его, конечно, можно так назвать, т.к. по паспорту он Whitcomb. Но обычно пишут таки "Уиткомб".
Reply
Reply
Эээ...
А чем "боевая" прочность - не такая?
"Как "пассажирская" прочность способствует экономичности?
ХИНТ: я по простоте своей считал, что экономичность - она из удельного расхода вырастает. А она - вона как...
Reply
Reply
Reply
Reply
Туполев: Когда глаза у тебя на жопе появятся, - обеспечу!
Хрущев: Андрей Николаевич, что вы так с генералом-то?
Туполев: Да пошел он в жопу!
На месте генерала надо было вынуть ствол и всадить пулю хаму прямо в харю.
Есть заказчик - военные. Есть исполнитель - г(н)омики в КБ и на заводах. Первые заказывают вторым, вторые исполняют заказ. Если клиенту нужно обеспечить обзор со стороны жопы, исполнитель должен его обеспечить, и не его свинячье дело - зачем.
Но вместо этого у нас почему-то гномики получили право указывать. Из пиетета к этим уродам вместо ВМФ был один огромный фейспалм. Например.
З.Ы. А вообще про Туполева достаточно одной истории с Т-4МС. Он был гондон.
Reply
Кто же его со стволом туда пустит? А так да, во времена Сталина военные на совещаниях такого уровня регулярно предлагали арестовать Туполева и тут же расстрелять. Собственно посадкой это и кончилось.
>Первые заказывают вторым, вторые исполняют заказ.
Не все так просто: первые мало разбираются в конструировании и в экономике. Вообще-то тут обычно нужен третий арбитр, которым часто выступал оборонный отдел КПСС. Там такие вопросы и утрясали, а не выносили на такой уровень - тут нужно приходить с готовым решением, иначе большой шанс нарваться на неадекват. Вот например, почитайте, как это делается по-уму: Шведский домовой
>А вообще про Туполева достаточно одной истории с Т-4МС ( ... )
Reply
Reply
Reply
Leave a comment