Leave a comment

Comments 24

(The comment has been removed)

afirsov February 11 2017, 12:43:40 UTC
Про прочность - это японцы сейчас со своим MRJ оценили :-)

Reply


kulver_stukas February 11 2017, 14:01:11 UTC
Андрей "Вовка, уебывай с моего завода…" Туполев, эффективный менеджер :)

Reply


mikhaelus February 11 2017, 14:11:54 UTC
>...«морковки Китчнера» ...

Воу, воу! Дядю звали Kuchemann, т.е. Кюхеман. Придумал он действительно морковки - Kuchemann carrots.

>... западный автор правила аэродинамик Вискомб ...

Его, конечно, можно так назвать, т.к. по паспорту он Whitcomb. Но обычно пишут таки "Уиткомб".

Reply

afirsov February 11 2017, 14:17:09 UTC
Да, по памяти писал, те более из англоязычного источника :-)

Reply


fan_d_or February 11 2017, 14:43:17 UTC
>> Правда, традиционная беда таких «переделанных» лайнеров - низкая экономичность. Прочность и вес конструкции-то - «боевые».

Эээ...
А чем "боевая" прочность - не такая?
"Как "пассажирская" прочность способствует экономичности?

ХИНТ: я по простоте своей считал, что экономичность - она из удельного расхода вырастает. А она - вона как...

Reply

afirsov February 11 2017, 14:50:41 UTC
"боевая" - рассчитана на большие перегрузки, которые бывают в боевых вылетах, - это больший вес конструкции, значит большая площадь крыла, соответственно, вместе - меньшая экономичность. Это было характерно для большинства самолетов Туполева, ну может кроме Ту-154, хотя в начале его также планировали в качестве "переоборудоваемого" военно-транспортного на "угрожаемый период".

Reply

fan_d_or February 11 2017, 14:56:46 UTC
В данном типе ЛА нагрузки одинаковы - специфических требований, требующих увеличения перегрузки попросту нет.

Reply

afirsov February 11 2017, 15:03:15 UTC
У боевых самолетов? Есть таки, ибо противозенитный маневр лайнеру не нужен.

Reply


foxhound_lj February 11 2017, 20:58:06 UTC
>Генерал: Туполев, нам нужно обеспечить на бомбардировщике обзор задней-нижней полусферы!
Туполев: Когда глаза у тебя на жопе появятся, - обеспечу!
Хрущев: Андрей Николаевич, что вы так с генералом-то?
Туполев: Да пошел он в жопу!

На месте генерала надо было вынуть ствол и всадить пулю хаму прямо в харю.

Есть заказчик - военные. Есть исполнитель - г(н)омики в КБ и на заводах. Первые заказывают вторым, вторые исполняют заказ. Если клиенту нужно обеспечить обзор со стороны жопы, исполнитель должен его обеспечить, и не его свинячье дело - зачем.

Но вместо этого у нас почему-то гномики получили право указывать. Из пиетета к этим уродам вместо ВМФ был один огромный фейспалм. Например.

З.Ы. А вообще про Туполева достаточно одной истории с Т-4МС. Он был гондон.

Reply

afirsov February 11 2017, 22:05:11 UTC
>На месте генерала надо было вынуть ствол и всадить пулю хаму прямо в харю.

Кто же его со стволом туда пустит? А так да, во времена Сталина военные на совещаниях такого уровня регулярно предлагали арестовать Туполева и тут же расстрелять. Собственно посадкой это и кончилось.

>Первые заказывают вторым, вторые исполняют заказ.

Не все так просто: первые мало разбираются в конструировании и в экономике. Вообще-то тут обычно нужен третий арбитр, которым часто выступал оборонный отдел КПСС. Там такие вопросы и утрясали, а не выносили на такой уровень - тут нужно приходить с готовым решением, иначе большой шанс нарваться на неадекват. Вот например, почитайте, как это делается по-уму: Шведский домовой
>А вообще про Туполева достаточно одной истории с Т-4МС ( ... )

Reply

foxhound_lj February 11 2017, 23:40:30 UTC
Я не имел в виду, что у Т-4МС был шанс, и вообще я считаю, что стратегические бомбардировщики абсолютно бесполезная система вооружения. Я про само поведение глубокого старичка Туполева в этом деле - сначала отжать заказ у признанного уже победителя, а потом ещё и отжать проект у другого КБ. Всё это было крайним скотством.

Reply

afirsov February 12 2017, 20:09:12 UTC
Ну, взгляды на стратегов разные, но как показывает опыт - лучше иметь, чем не иметь. Туполев заказ не отжимал - его заставили взять, сам он до конца был уверен в правильности свой концепции "интегральной" компоновки - без изменяемой геометрии крыла, которая сейчас нигде уже не используется при проектировании, что характерно.

Reply


Leave a comment

Up