Leave a comment

fan_d_or February 11 2017, 14:43:17 UTC
>> Правда, традиционная беда таких «переделанных» лайнеров - низкая экономичность. Прочность и вес конструкции-то - «боевые».

Эээ...
А чем "боевая" прочность - не такая?
"Как "пассажирская" прочность способствует экономичности?

ХИНТ: я по простоте своей считал, что экономичность - она из удельного расхода вырастает. А она - вона как...

Reply

afirsov February 11 2017, 14:50:41 UTC
"боевая" - рассчитана на большие перегрузки, которые бывают в боевых вылетах, - это больший вес конструкции, значит большая площадь крыла, соответственно, вместе - меньшая экономичность. Это было характерно для большинства самолетов Туполева, ну может кроме Ту-154, хотя в начале его также планировали в качестве "переоборудоваемого" военно-транспортного на "угрожаемый период".

Reply

fan_d_or February 11 2017, 14:56:46 UTC
В данном типе ЛА нагрузки одинаковы - специфических требований, требующих увеличения перегрузки попросту нет.

Reply

afirsov February 11 2017, 15:03:15 UTC
У боевых самолетов? Есть таки, ибо противозенитный маневр лайнеру не нужен.

Reply

fan_d_or February 11 2017, 15:20:18 UTC
В огороде - бузина, а в Киеве - знамо кто...

Ту-16 создавался в эпоху, когда про противозенитный манёвр [сбивающий захват ГСН ЗУР] понятия не имели.

Да и в последующие времена такой манёвр выполнялся в пределах располагаемого запаса по перегрузке - и в ТЗ не закладывался.
Для этого класса ЛА критическую нагрузку создаёт лишь атмосферная турбулентность, да взлётно-посадочные режимы - которые фактически идентичны.
Потому прочностные нормативы - тоже идентичны.

ХИНТ: на ПМВ на Ту-16 тоже не ходили...

ЗЫ: а вот, к слову, изначально сугубо паксовский Як-40 как нефиг делать крутит высший пилотаж - бочки и петли...

ЗЗЫ: собственно, насквозь паксовский Б-707 тоже отметился верчением бочек в ознакомительном полёте - причём, с брюхом, набитым журналистами...

Так, что тезис о наследственной перетяжелённости Ту-104 - элементарно ошибочен...

Reply

afirsov February 11 2017, 15:37:51 UTC
Нет, противозенитный маневр - это в первую очередь против зенитной артиллерии (одновременное изменение высоты, скорости, курса). Во времена Ту-16 вещь обязательная. Кстати, полет на ПМВ для Ту-16 оказался нормальным, а вот его одноклассника В-47 - оказался смерти подобным.

>Як-40 как нефиг делать крутит высший пилотаж - бочки и петли

Пустой, недозаправленный самолет - там считай располагаемая перегрузка в два раз больше. Чего удивляться. Вон, транспортники на шоу такое выполняют! Но пуская попробуют то же сделать с полной расчетной нагрузкой.

Reply

fan_d_or February 11 2017, 15:52:24 UTC
Во времена Ту-16 основным противозенитным маневром являлось появление над целью в стратосфере - где по определению чихнуть страшно, поскольку машина висит на предельном угле атаки и резкое движение рулями кончается срывом в неуправляемое падение.

Б-47 до эпохи ПМВ попросту не дожил - а его детёныш Б-52 на ПМВ ходил справно.

ХИНТ: ассоциативно представил себе Ту-95 на ПМВ... Вот уж действительно - ужас, летящий на крыльях ночи ;-))

>> Пустой, недозаправленный самолет - там считай располагаемая перегрузка в два раз больше. Чего удивляться. Вон, транспортники на шоу такое выполняют! Но пуская попробуют то же сделать с полной расчетной нагрузкой.

Тем не менее - это всё не даёт оснований считать причиной недостаточной экономической эффективности Ту-104 его наследственную перетяжелённость...

Reply

afirsov February 11 2017, 16:51:29 UTC
>Б-47 до эпохи ПМВ попросту не дожил

Как раз дожил, но не пережил, ибо крылья затрещали. Собственно из ПМВ их сняли с вооружения, а то летал бы долго, как КС-135 или Ту-16.

>Ту-104 его наследственную перетяжелённость

Вообщем это известная точка зрения (характерный момент - машина испытывалась даже на штопор! представьте это для современного лайнера), просто до появления следующего поколения пассажирских самолетов это терпели, а экономические аспекты Аэрофлот отбивал ни Ил-18.

Reply

gdidin February 11 2017, 18:26:12 UTC
Сотый раз спрошу у бойцов за экономичность авиаперевозок: какую долю в цене билета составлял керосин при розничной цене 76-го бензина 7 коп/литр? (ну не покупал я тогда керосин оптом, но полагаю цена близкая).
2) насколько снижается цена изделия при удвоенной серии выпуска ключевых узлов? (если мы исходим из того, что Ту-104 и Ту-16 родня).
3) супостаты пишут, что военные самолёты летают существенно меньше, чем гражданские, поэтому с "прочностью", как говорится, "не всё так однозначно"
4) Ну и да, Стиляги (точнее их автор) - говно серое.

Reply

afirsov February 11 2017, 21:53:19 UTC
1. Вы не забывайте особенности плановой экономики - в цену-то вписать можно было (в конце концов много летало командировочных, которые на цены билетов не смотрели), но была такая вещь, как лимиты на топливо, где Аэрофлот конкурировал с ВВС. При этом отчитывался пассажиро-километрами. Вопрос: если на Ил-18 можно при том же лимите накрутить больше пассажиро-километров, что выберет Аэрофлот?

2. Американцы недавно озадачились. В связи с жопой с F-35. Оказалось, что "унификация" дает эффект, когда обе модели выпускаются приблизительно в одинаковом количестве (не более 25% разницы в числе) и отличия между ними крайне незначительно. В остальных случаях практически - плевать на "родство" самолетов.

3. Это да, да и рассчитаны они на разные перегрузки во время эксплуатации. Но в 50-е разница была не такая заметная.

Reply

gdidin February 12 2017, 10:13:43 UTC
Ну плановая экономика могла ещё выкинуть такой финт, как директивная загрузка авиазаводов - вдруг Ильюшинцы сегодня заняты чем-то более важным.
Думаю, всё-таки в выпуске Ту-104 сработал ещё фактор времени: если можно быстро сделать первый пассажирский реактивный, значит надо сделать. А потом не спеша допилим экономичный.

Reply

fan_d_or February 11 2017, 16:19:50 UTC
К слову - бочка для Ту-104 нарисована с нуля и к Ту-16 отношения не имеет вовсе.

Так, что как ни крути - вся засада исключительно в движках...

ХИНТ: если уж ставить что-то в наследственную вину - так это завышенную скорость, под которую, да, бомбёр затачивался.
Но это одновременно и снижение времени полёта - то есть, повышение потребительского качества.

Reply


Leave a comment

Up