Leave a comment

Comments 9

demyan January 1 2016, 15:58:57 UTC
Спасибо, бумажный на работе подрезал (этот выпуск мне нужнее, чем другим). Кстати, вопрос. Вы же следите за темой. На 787-9 оперение и киль ламинаризировали - есть уже отклики по поводу эксплуатации в прессе или нет? По гондолам тот же вопрос, если не трудно.

А то проскакивала инфа, что от этой системы с 787-9 на 777Х отказались, хотя изначально планировали. Т.е. не пошла комбинированная ламинаризация.

Reply

afirsov January 1 2016, 19:59:34 UTC
По поводу ламинаризации 787-9 - не проскакивало (или не обратил внимания), но обсуждал как-то это с "проведшим много часов в трубе". Было высказано мнение, что ламинаризация в реале - фикция. И посчитать ее сложно в отличие от турбулентности, и, что самое проблемное, в реальной эксплуатации - в полете - гладкость обшивки постоянно нарушается из-за изменения нагрузок, перепадов температур, остаточных деформаций плюс производство постоянно косячит. В результате польза от нее не оправдывает понесенных затрат. И вообще какой смысл бороться за 1-2% экономии топливо, если нефть подешевела на 300% :-)

А на 777Х много от чего отказались после печального опыта с 787-м.

Reply

demyan January 2 2016, 19:07:00 UTC
Ну... я лично тоже не пару часов "в трубе" ))). Реально пессимистическая оценка снижение Сх на 10%, оптимистическая 20 и выше. Самолет посчитать сложнее, но уже можно уверенно. А вот с гладкостью обшивки да проблема, но она преодолима, если вложить средства в пр-во. Штатовские эксперименты на Джетстаре и Б757 в 80-начале 90-х полным успехом увенчались, только снижение цены на топливо в р-те иракской войны застопорило все работы. Насекомые представляют гораздо большую опасность. Собственно, на 787 эту проблему насекомых по слухам и решили (во всяком случае в профсообществе с-т произвел фурор в Европе). Выдувом через перфорацию на режимах взлета-посадки

http://www.google.com/patents/US8484894

Альтернативы ламинаризации на самом деле сейчас нет. Только атомный двигатель.

Reply

demyan January 2 2016, 19:09:34 UTC
Поэтому первый вопрос и задал, может слышно чего уже в реальной эксплуатации. Все-таки первый самолет с КУЛО в коммерческом флоте.

Ну и с праздником ))), здоровья и успехов.

Reply


kainapilon January 2 2016, 01:32:13 UTC

Leave a comment

Up