Нашел несколько очень интересных и полезных страниц с систематическими коллекциями росписей - вот первая такая ссылка
http://www.korttilkirken.dk/ - церкви собраны по алфавиту или по месторасположению, сразу даются ссылки на googemaps и подробную информацию с фотографиями. Как я понял родственный сайт (куда ведет чавсть ссылок) это
http://nordenskirker.dk/ там в т.ч. есть пояснения на английском, но всегда можно воспользоваться translate.google.com для перевода.
Вот небольшая подборка фотографий из двух церквей Робю (слева, по-больше) и Далбюнедер (Нижнее Далбю, справа, маленькие, 1511) подсмотренная на этих сайтах.
Козлорог и ослоголов.
Кентавр и русалка
Циклоп, жадность (с сучковатой палкой) и обжорство
Лебеди сражаются с пигмеями
Монопод «зонтичная нога»
Церковная живопись внезависимости от мастерства художника имела целью быть очень идейно яркой, понятной, доходчивой, я бы даже сказал плакатной (не в смысле графики, а в смысле коммуникативном). Один из приемов был построен на контрастах, противопоставлениях - иногода иносказательных (таких как параллели ветхий-новый завет), другие противопоставления более прямолинейны - святость-колдовство, добро-зло, спасение-наказание. Одним из таких противопоставлений было противопоставление духовного и плотского, особенно хорошо выраженное в Робю и Далбюнедер кирхах, где фигуры святых перемежаются гротесками с преувеличеннно выдающейся плотью (особеноо в Робю) (в
других случаях плоть часто нехитро шифровалась, например «удачно» повешенным ножом и поясной сумкой).
Необходимо также отметить, что восприятие обнаженности отличалось в средние века от сегодняшнего, так что волосатая грудь монопода или декольте у жены
Маркольфуса уже воспринимальись как нечто неприличное, а оголенный зад и гениталии наоборот (являясь неприличными) не были столь оскорбительны как сейчас и часто изображались (женщина с голым задом как символ разврата, ну а уж
путти со свисающими на голову зрителя прелестями полно и в
нашем сообществе.