Помните, как в начале года в Ставрополе
людей кормили блинами с лопат?
На прошлой неделе в Москве прошел
парад троллейбусов. На куске Фрунзенской набережной длиной в 250 метров разместились с десяток троллейбусов, пара вагончиков с хот-догами и чаем, сцена с Яной Чуриковой и немного аниматоров в страшных костюмах.
ГУП "Мосгортранс" - организатор мероприятия - контора, которая, по идее, должна делать так, чтобы в городе не было очередей (пробок): у конторы огромное количество техники, которая должна развозить людей по нужным им местам, занимая при этом мало (по сравнению с автомобилями) места. Но это "по идее", которая, похоже, только у меня в голове. По факту у "Мосгортранса" талант организовывать очереди, в которых люди должны стоять. Можно вспомнить хотя бы парад трамваев начала этого года.
#ПарадТрамваев стал еще концентрированнее (теперь с авто и троллейбусами). Снова сделан через задницу: толпы, давка.
pic.twitter.com/xxPQlXi3dS- Alexander Efremov (@alef1986)
11 апреля 2015 "Мосгортранс" в лице генерального директора предприятия Евгения Михайлова не учится, потому что у Евгения Михайлова всё в порядке. Евгений Михайлов, например,
не видит другого способа обеспечить приемлемый сбор средств с проезда, кроме как установку турникетов. Евгений Михайлов считает, что "Ежегодные парады ретротехники - это уникальная возможность для жителей столицы прикоснуться к истории своего города, увидеть, как с течением времени менялся общественный транспорт, который является неотъемлемой частью облика московских улиц". Евгений, но это же Вы сами сделали парад ретротехники уникальной возможностью прикоснуться к истории города. И в этом нет ничего хорошего, это стыдно, что эта возможность уникальна. Где Ваш
музей пассажирского транспорта города Москвы?
Посмотрите вот на это фото: это очередь в один из троллейбусов на параде.
В
анонсе "Мосгортраса" говорится, что "сотрудники музея ГУП «Мосгортранс» расскажут посетителям о представленных экспонатах". Самые вменяемые из сотрудников в этой давке кое-как организовывали простой просмотр техники. А самые отчаянные стояли у задней двери и повторяли мантру: "Вход только через переднюю дверь!" Легко решить, что всё мероприятие нацелено на то, чтобы удовольствие от праздника смешать с унижением от стояния в очереди в общественный транспорт. Так каждодневные очереди на вход в вагон трамвая не будут казаться такими отвратительными.
Впрочем, любой может посмотреть на фотки в этой заметке и сказать: "Смотри, люди же улыбаются. Чего ты пристал, отличный праздник". На это у меня есть простой ответ. Есть мнение, что что-то считается научным не тогда, когда это подтверждено. А когда это в принципе может быть опровергнуто. Вот вы мне говорите через улыбки на лицах людей, что директор "Мосгортранса" делает всё хорошо, организуя парад именно так и работая именно так, как он работает. А я спрашиваю: "Скажите, что должно произойти, чтобы работа директора Мосгортранса была признана плохой?" И не будет у вас ответа. Потому что начальник не может ошибаться, а он - начальник. Только другой начальник, повыше первого, может решить, что что-то пошло не так. При таком ненаучном подходе к вопросу ничего удивительно в блинах и парадах троллейбуса на лопате нет.
Спойлер. Легко спросить: "Раз ты такой умный критикан, скажи, что бы ты сделал на его месте". На самом деле позиция: "Критиковать - легко, а ты скажи как надо" - уже пораженческая. Я нахожусь в роли потребителя. Когда я прихожу в магазин, мне не обязательно думать за магазин, как ему сделать так, чтобы мне было удобно. Я просто могу сказать: "Мне неудобно", и уйти из магазина. Могу даже сказать, как мне будет удобно. Но как это сделать - забота магазина. Однако, думаю, я могу пойти на встречу тем, кто такую пораженческую позицию занимает и ответить на вопрос. Всё просто: если ты видишь большую потребность в чем-то, удовлетворяй ее быстрее и больше, чем она возникает. Люди хотят смотреть на музейные экспонаты техники? Так сделайте уже им музей в шаговой доступности от центра города, чтобы семьи с детьми после работы могли в него прийти! Прекратите уже на пустом месте делать вид, что ваша работа настолько крутая, что такую кучу людей в одном месте собирает. Это позор, а не достижение, если вы за общественный транспорт отвечаете.