Национализмы в Средней Азии

Oct 31, 2015 16:00

На всю эту канитель с библиотеками нужно посмотреть с двух точек зрения. С одной стороны (с точки зрения личности) - это, конечно, мерзко: совершенно непонятно, почему тетушка - директор библиотеки - должна теперь сидеть дома из-за книги, которая была в ее библиотеке. Впрочем, тут, наверное, любому следователю будет понятно, что с заявителем происходит что-то странное. Другой аспект - ограничение свободы передачи информации, 451 градус по Фаренгейту, вот это вот всё. Если мы вспомним Бредбери, то в его книжке всё происходило очень четко: понятные механизмы достигали понятных целей повторяемым способом. Я сильно сомневаюсь, что мы сейчас в такой же ситуации. Я не вижу чётких правил, следование которым обеспечивает повторяемый результат: вижу просто адский сложный бардак с экстремистской литературой (вообще никому непонятно, что это такое) и службы, которые должны что-то в соответствии с этим бардаком делать. Они что-то и делают.

Но риска для свободы передачи информации это не несет никакой по двум причинам. Во-первых, потому что это не правило, это просто надо было что-то сделать. Во-вторых, объект совсем не тот. Московская библиотека. Серьезно? Вы правда считаете, что я, будучи в городе где под каждым столбом интернет, пойду за книжкой в библиотеку? Меня в правах никто этим действием не ущемил, правда. Скорее меня в правах ущемляют руководители библиотек, которые никак не догадаются, что их основная задача - оцифровать свой фонд и сделать к нему неограниченный доступ. А неуклюжие действия с изъятием книг скорее помогли мне найти книжку, которую я давно хотел почитать. Мне всегда было интересно, как там у средних азиатов с национальностью: чего они об этом думают и чего об этом думают этнографы. Уже выясняю: очень интересно.

Ссылки, чтобы не потерялось, на книжку "Национализмы в Средней Азии: в поисках идентичности" С. Н. Абашина:
- в PDF;
- в epub.


цензура, книги по субботам, книги, родина

Previous post Next post
Up