очередная семерка просмотренных фильмов. концентрация отечественного кино выше обычного, и это хорошо.
снова от похуже к получше.
Чего хочет Джульетта
L'embarras du choix
2017, режиссер Эрик Лавэн
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/509885/16766301.7a/0_b4e47_73a931c_L.jpg)
не оставляю попыток увидеть прилично сделанную новую французскую комедию. снова всё против меня, включая мерзковатые голоса озвучки. как комедия, так непременное кривлянье во всем :(
весьма утрированно преподнесена очередная героиня - высокая мужиковатая блондинка, которая всю жизнь во всем колеблется, от выбора платья до выбора мужчины.
сделав над собой усилие, знакомится с очередным кандидатом, и как положено, почти на голову падает еще один. учитывая, что у Джульетты папа держит ресторанчик, один из кандидатов - повар - немедленно в этом ресторане прописывается, а второй тем временем сбегает.
теряя и вновь обретая то одного, то второго, Джульетта умудряется в каждом поддерживать уверенность, что именно он ее единственный. пока они не сшибаются лбами.
учитывая, что содержание таких фильмов забывается на следующий день, не поручусь, что где-нибудь не приврала.
правда, признаюсь, что к концу фильма начала привыкать к невзрачной героине (Александра Лами). так что сие непритязательное зрелище на один раз может кому-то развеять ипохондрию.
также
тут Азирис Нуна
2006, режиссер Олег Компасов
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/478477/16766301.7a/0_b4e34_770430f_L.jpg)
в списке фантастики взгляд упал на эту экранизацию книжки "Сегодня, мама" Лукьяненко с Буркиным.
пара неприятно пухлых братьев-подростков в несвежих майках воскресным утром подслушали разговор родителей о том, что в музее, где они работают, что-то стряслось с экспонатом - огромной каменной головой сфинкса. родителей представляют Нонна Гришаева в утреннем домашнем бисерном колье и Лазарев-младший в кефирных усах.
дети при первой же возможности сбегают в музей, залезают в треснувшую голову и обнаруживают в ней что-то вроде машины времени - капсулу с кнопками. веселенькие приключения в разных странах и эпохах начались. их ждут департамент защиты реальности, гоповатый сфинкс Шидла в исполнении Аверина, педофилически настроенный фараон (он же музейная мумия, артист Филиппенко) и Спартак Мишулин, играющий свою последнюю роль.
к сожалению, фильм сделан в стиле современного Ералаша с его же юным актером в одной из главных ролей, так что вытянуть общий уровень игры оказалось безнадежным делом. хотя отдельные интересные образы и моменты там можно найти.
звучащая под финальные титры чудесная песня про Этот Большой Мир в хамском исполнении Тайм-Аута хорошо иллюстрирует, как можно походя испоганить неплохой первоисточник.
"вряд ли звезды примут нас".
также
тут Шепот во тьме
Un sussurro nel buio
1976, режиссер Марчелло Алипранди
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/9103/16766301.7a/0_b4e48_3285ebb3_L.jpg)
фильм из тех, про которые сложно сказать однозначно, понравилось ли.
небедная семья, дети, гости, хороший дом. первый же семейный завтрак приоткрывает нам шкаф со скелетом. мальчик Мартино, сидя рядом с пустым стулом, заботливо "кормит" воображаемого Луку, сервирует ему соседнее место за столом, подливает кофе и мажет тосты вареньем. все реагируют уже привычно, хоть и с досадой, сестренки подшучивают, родители вздыхают.
со временем становится ясно, что призрачный Лука не просто воображаемый друг.
во-первых, он носит имя, которое мама не успела (но собиралась) дать своему рано умершему второму сыну.
во-вторых, этот Лука неявно, но настойчиво вмешивается в жизнь семьи, кого-то наказывая, что-то подстраивая. в прямой зависимости от отношения к нему наказуемого человека. и Мартино как бы его представитель, а то и руководитель...
например, хулиганящие сестренки наказаны плохой погодой, мешающей желанной поездке. няня берется устроить прогулку под дождем, в результате проколото колесо, а няня ползает по грязи в поисках помощи (глупейшая сцена, портящая все впечатление истеричной игрой няни).
поэтому решено показать Мартино психологу. со стороны Луки идет такое сопротивление, что только щепки летят, вплоть до человеческих жертв. у гостящей бабушки на это своя версия, но она ее держит при себе, а вот мама, доведенная до нервного истощения сгущающимся кошмаром на фоне прошлой потери, решает покончить со всем этим.
интересно, что ничего не поменялось. Лука по прежнему с нами) а вот отношение к нему изменилось. теперь его как будто приняли в семью. уже не только Мартино, но и все окружающие подливают ему кофе.
что это было?
Новая эра Z
The Girl with All the Gifts
2016, режиссер Колм Маккарти
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/764457/16766301.72/0_b4b33_5ca7d64e_L.jpg)
экранизация книги Майка Кэри "Дары Пандоры"
давненько не смотрела зомби-постапа, поэтому зашло хорошо и показалось достаточно оригинальным по сюжету.
некое учреждение, в котором дети содержатся в одиночных камерах, на уроки выезжают прикованными к креслам, на ужин получают червячков. всяко показано, что за людей их не считают, а считают опасными.
постепенно мы понимаем, что земля давно в руках зомби, горстки людей в закрытых заведениях пытаются найти способ выжить, для чего используют этих детей - промежуточное звено между людьми и зомби. одна из них, черная девочка-отличница Мелани, чуть не попадает в подопытные кролики, но внезапное нападение голодных (так тут зовется разновидность зомби) заставляет нескольких работников и девочку эвакуироваться и искать способ выжить на враждебной территории.
наверное, с научной точки зрения есть к чему придраться. а с обывательской - хорошее напряженное кино, не слишком упивающееся детальной расчлененкой, но ставящее достаточно морально-этических вопросов, что делать, кому верить, кому помогать и кому все это достанется.
толпы спящих голодных впечатляют. хорошо сохранившаяся собачка немного удивляет.
конопатая Артертон в роли доброй училки и ребенок Сенниа Нануа с вечно окровавленной челюстью вполне справились, я считаю. Гленн Клоуз ровно такая же, какая во всех виденных мной последних фильмах - циничная и вот-вот помрет.
также
тут Черная вода
2017, режиссер Роман Каримов
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/483372/16766301.7a/0_b4e39_3a361a76_L.jpg)
привлекло имя режиссера (после понравившегося "Все и сразу"), но потом узнала, что Каримов практически отказался от своего детища, пообещав рассказать подробности когда-нибудь потом.
тем не менее, многое в фильме мне понравилось, так что зачту хотя бы потенциал.
два брата, прихватив подругу одного из них, едут в затон, где находится старое суденышко, приличных размеров, но в ужасном состоянии. выкупив его, братья надеются вернуть его к жизни. по мере приближения выясняется, что тот брат, что без девушки, не совсем стабилен психически; другой брат довольно резок и решителен; девушка носит статус временного увлечения по ходу поиска идеальной. а еще становится известно, что и у затона, и у кораблика дурная слава и плохая история.
на месте каждый занят делом. братья чинят электрику и механику, разгребают хаос; девушка, устав шкрябать шпателем, действует обоим на нервы, интригует, охмуряет и учится плавать.
надоев всем, она сбегает на проходящую мимо баржу с пляшущей свадьбой и не возвращается. а над судном нависает непонятная опасность.
фильм отнесен к ужасам весьма условно - практически все моменты можно объяснить без мистики. но некая страшноватая напряженность присутствует.
какие-то ходы уже приелись - типа "там нет связи? а как же я буду чекиниться?"
концовка из тех, какие делают от беспомощности.
картинка - прекрасна, спасибо художнику и операторам. вообще локация придумана и продумана так, что безумно жаль, что из нее не вытрясли шедевра. сюжет тоже делал большие авансы и в чем-то не выстрелил.
в общем, мне это понравилось, но с учетом скидки, что что-то пошло не так и режиссер или кто-то другой выплеснул с водой ребенка.
Жизнь впереди
2017, режиссер Карен Оганесян
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/483372/16766301.7a/0_b4e35_30b7b0a_L.jpg)
продолжаю изучать фильмографию артиста Паля. как обычно, без разочарований.
трагикомедия, концентрированный гротеск, но практически все ситуации имеют место быть в жизни и показаны одновременно драматично и очень смешно.
вот например уже упомянутый мной как-то одноклассник Вовочка имел мечту - он станет гинекологом, а я приду к нему на прием. у него не сбылось, хотя гинекологом он успел побыть (пришла не я, а другая одноклассница). а вот у одного из героев фильма - сбылось. опознав друг друга прямо в кресле, бывший ботаник и девушка, в которую он был влюблен, договариваются вместе ехать на похороны одного из одноклассников. по ходу набирается целая толпа, движущаяся на кладбище разными путями и устроившая там нехилое шоу.
после похорон шоу продолжается в кафе, откуда сбегает еще одна парочка - героиня Ходченковой, приехавшая из европ в вечно слетающей шикарной шляпе и еще один безнадежно влюбленный, да, это Паль. готовый петь, плясать и устроить еще одно шоу для любимой.
их история, естественно, самая искрометная, можно смотреть хотя бы ради нее. и концовка у них шикарная :) психологи могут ее использовать как учебное пособие. а вообще в фильме сколько героев, столько и историй, одна другой заковыристее. и типажи мощные, да и актеры практически все достаточно сильные.
в общем, мне понравилось. может быть, немного попсово, но вполне жизнеутверждающе в итоге, учитывая обстоятельства.
Аритмия
2017, режиссер Борис Хлебников
![](https://img-fotki.yandex.ru/get/510105/16766301.7a/0_b4e3d_3dfe3ea_L.jpg)
этот фильм вызвал столько разнополярных отзывов и споров, что про него уже ничего нового не сказать (кроме выражения личного отношения). по нему прошлись не только кинолюбители, но и медики, и психологи. я считаю его одним из лучших в нашем современном кино.
сюжет: две основные линии, то параллельные, то пересекающиеся, то наезжающие друг на друга с угрозой смертельного дтп.
работа и жизнь.
муж и жена, врачи, с начала до конца фильма пытаются разойтись. между попытками - рутина. вызовы, несчастные случаи, оптимизация службы скорой помощи ценой человеческих жизней. пусть они умирают где угодно, только не под тобой - вещает новый начальник. 20 минут на вызов, кончил, не кончил, 20 минут и слазь езжай к следующему. приедет участковый, и пусть у него умирают.
ясное дело, выгорающий на такой работе честный человек не в состоянии еще и какую-то супружескую жизнь исполнять - его хватает только выскочить за коробкой дешевого вина и хлебать из отверстия, утираясь и занюхивая рукавом.
беда в том, что такая жизнь меняет человека - и он уже не станет лучше, если не изменит жизнь. пока еще он в состоянии не только работать на износ, но и спорить с руководством, и поступать по совести. а вот на личную жизнь уже никаких сил не хватает, учитывая, что она довольно неустроенная. и жена устает не меньше, и внимания друг другу уделять почти некогда, и быт весьма условный. смска "нам надо развестись" - вот что из всего этого выходит.
но - у них любовь. чувство того, что они не просто так вместе. ответственность. у жены - более сильная, потому что она не пьет. и потому что терпеливая. созависимость, да. больная такая любовь.
актерская игра просто шикарна. все как я люблю - то есть не игра. а жизнь в кадре.
даже эпизодическая мама умирающей девочки пугает правдоподобием.
даже начальника хочется понять, пока он не пытается сторговаться на грани смерти.
грустное кино. и не видно выхода. только бросить эту выматывающую работу.
а кто к нам тогда приедет?
также
тут