из личной жизни актеров, писателей, дальнобойщиков, ученых и простых клерков

Sep 15, 2022 22:30

немножко лирики, романтики, тепла и иронии.
драмы, мелодрамы, романтические комедии недавнего прошлого - пять штук, из разных стран.

Открытки с края бездны
Postcards from the Edge
1990, режиссер Майкл Николс



полуавтобиографический сюжет от Кэрри Фишер о ее взаимоотношениях с матерью, тоже актрисой, Дебби Рейнольдс.
героиня снимается во второсортных фильмах и порой портачит, работая под воздействием веществ. в очередной раз ее согласны снимать только при условии, что она будет жить под надзором матери, той еще звезды.
как выразилась бабушка - за что мне такое: дочь алкоголичка, внучка наркоманка.
а у героини тем временем - интересный такой роман с человеком, который ее спас (Деннис Куэйд) ... роман надежным не выглядит.

несмотря на обстоятельства, фильм сделан в достаточно легкой, полукомедийной форме, поэтому смотреть его не тягостно.
множество известных актеров.
а несколько музыкальных номеров в исполнении Мерил Стрип и Ширли Маклейн позабавят и настроят то на лиричный, то на позитивный лад.

Герой ее романа
Paperback Hero
1999, режиссер Энтони Дж. Боуман



австралийская провинция.
дерзкая и смелая Руби выделывает виражи на своем маленьком самолетике, храбрый и дерзкий дальнобойщик Джек водит свой грузовик, оба друг друга стоят, и им всегда есть о чем подраться. ну так, любя, окунуть головой в воду и все такое.
нет, они не влюблены. она вот-вот выйдет замуж за друга Джека, а он... никто не знает, что он написал любовный роман и постеснялся указать на нем свое мужское имя, дабы не навлечь насмешек.
и тут в эту дыру приезжает книгоиздательница - роман стал бестселлером. надо ехать в Сидней, участвовать в передачах, давать интервью, обещать новую книгу... но ехала-то она не к Джеку.

одна из первых ролей Джекмана.
милейшая романтическая комедия с жаркими пейзажами, придорожными кафешками, рискованными полетами и незатейливыми обманами.
суровыми, но добрыми жителями сельской местности.
ничего особенного в фильме нет, все довольно предсказуемо, но вот душевно вышло, и все тут.
а еще мы увидим, как Хью поет в караоке - не сказать чтоб очень мощно, но с большим успехом.

Любовное настроение
In the Mood for Love / Faa yeung nin wa
2000, режиссер Вонг Карвай



Гонконг 1960-х.
мадам Чан и месье Чао, снимая комнаты в густонаселенном доме, становятся соседями.
она вечно одна со своим термосом для лапши поздним вечером бежит за ужином для себя одной - муж в Японии, вечные командировки.
он вечно один со своими домашними работами - жена то берет вечерние смены, то вообще уезжает по семейным делам.
рано или поздно они поймут причины столь странных совпадений, и им будет о чем помолчать вместе.

размеренное, стильное кино с массой особенных приемов.
отсутствующие супруги периодически появляются, но мы их не видим, только голос в диалогах.
камера часто выхватывает крупным планом ноги, руки или то и другое вместе - и мы ощущаем тоску, беспокойство, замешательство, испытываемые героями.
монтаж таков, что показывает многие похожие эпизоды как один, и только смена платьев поможет понять, что это нарезка многих долгих вечеров.
ах, эти платья - они всегда одного фасона, обтягивающие невозможно стройную фигурку мадам Чан, с высоким жестким воротником, но всегда разной расцветки.
и музыка, меланхоличная, выхваченная из разных культур, но всегда мелодичная и нежная.

я видела в жизни пары, соединившиеся таким образом - вторые половинки от адюльтера.
ничего хорошего из этого не получалось. даже если понимание и влечение у них гораздо более сильное, чем у тех, кто во всем виноват.

Одержимость
Possession
2002, режиссер Барри Левинсон



в наше время литературовед-аспирант изучает документы о жизни некоего поэта, начинает подозревать его связь с некой поэтессой, и дорожка приводит его к еще одной исследовательнице, которая является потомком поэтессы и, конечно же, занимается своей знаменитой пра-пра...
тем временем (порой простым совмещением в одном кадре, просто передвинув камеру) нам показывают ту самую историю - в XIX веке эти люди знакомятся, ведут переписку, а что еще?
это большая загадка, разгадать которую придется нашим современным героям. для этого нужно посетить особняк поэтессы, пройти по ее и его любимым местам, не раз нарушить законы и всякие неписаные правила, разоблачить конкурентов и проникнуться чувствами друг к другу.

очень длинная и подробная книга, за которую я никак не рискну взяться, сокращена до милой двойной любовной истории, в которой очень мало научности, стихов и исследований, но оставлено самое лирическое, атмосферное, таинственное и немножко приключенческое.
понятно, что читатели книги могут недоумевать, зато зрителю может вполне хватить и этого усеченного сюжета - здесь красивая картинка, куча всяких интриг и хорошие актеры, среди которых Дженнифер Эль, Аарон Экхарт, Лена Хиди, Гвинет Пэлтроу.

Трудности перевода
Lost in Translation
2003, режиссер София Коппола



актер Боб Харрис (Билл Мюррей) приезжает в Токио сниматься в рекламе виски. его утомляет череда знакомств, экзальтированных японских шоуменов, истеричных дамочек в чулках, но он послушно соглашается делать что просят, идти куда зовут и избегает лишних конфликтов.
его усталость и одиночество бросаются в глаза, но на самом деле он здесь отдыхает от домашней рутины, постоянной среды обитания и заодно впитывает в себя эту местную экзотику - неон, непослушный душ и игру в гольф на фоне Фудзиямы.
а помимо этого, в отеле ему стала встречаться молоденькая блондинка Шарлотта (Скарлетт Йоханссон), скучающая и бродящая по тем же неоновым джунглям, когда ее муж-фотограф занят или уезжает.
они стали общаться чаще, причем в основном по ее инициативе - Харрис довольно инертен и отстранен, но в присутствии девушки как-то оживает, начинает шутить и улыбаться.

да, в общем-то ничего особенного не происходит. легкие приключения, беготня по городу и его злачным местам, тусовки, с которых легко сбежать, и редкие созвоны со вторыми половинами.
но тут есть те самые взгляды, жесты, улыбки, которые и обеспечивают нужную химию, и не дают сомневаться в чувствах. пусть даже эти чувства не очень к лицу такой юной красавице и стареющему джентльмену. зато в них никакой пошлости и похоти - только обмен душевным теплом, понимание с полувзгляда, незаметная и недекларируемая взаимная поддержка.

лиричное и мечтательное кино, в котором почти нет выраженной структуры, но есть что-то другое, согревающее.
Мюррей мне нравится везде, у него особенная манера быть смешным, не делая для этого ничего - а с возрастом это трансформировалось в умение сказать много, ничего не говоря.
а Скарлетт очень искренняя и как будто учится у мэтра не говорить и не делать лишнего, чтобы многое выразить.

paperback hero, кинематограф, комедии, lost in translation, 2003, пятерка, possession, вонг карвай, 1990, in the mood for love, postcards from the edge, 2002, 1999, мелодрамы, 2000

Previous post Next post
Up