а теперь - триллеры, хорроры, черные комедии. все относительно свежие.
первый так себе, дальше получше, но в основном - строго жанровое, для любителей.
Искусственный разум. Доступ неограничен
IT
2016, Джон Мур
Майк Риган (Пирс Броснан) - глава успешной фирмы, связанной с авиацией. именно сейчас у него важный период для внедрения нового многообещающего приложения. в момент сбоя презентации его выручает новый админ, и благодарный Риган просит его проверить домашний интернет, который также сбоит.
впускает его в свой умный дом, дает пароль от системы... а потом пожинает плоды своей недальновидности.
потому что Эд уже вообразил себя другом и почти членом семьи, а у Риганов красавица дочка, вполне расположенная к новому приятелю.
сама идея интересная - использовать умный дом для мести, устроить через него крушение всего семейного благополучия.
но выполнено это довольно топорно. ну не мог человек, столь многого добившийся и близкий к IT-технологиям, вести себя так неосмотрительно. даже обычный пользователь, прибегнувший к чужой помощи, попытается сохранить в секрете пароль или немедленно после стороннего вмешательства его поменять.
а тут люди, которые в конце концов быстро сообразили, откуда дует ветер, продолжают тупить и метаться от полиции к секретным помощникам, сочетать законные и нелегальные методы борьбы, рисковать с трудом добытыми уликами...
в общем, фильм практически провалился.
хотя Броснан и старался, но порой глуповато выглядел, не свою он роль играл, что ли.
наверное, взяла фильм ради Нюквиста, он тут во второстепенной роли.
посмотреть можно, но фейспалмы обеспечены.
Мы
Us
2019, режиссер Джордан Пил
девочка Аделаида в развлекательном парке ускользает от родителей и забредает в зеркальную комнату, где пугается, встретив своего двойника, и это не было отражением.
выросшая Аделаида и ее семья едут провести отпуск в летнем домике недалеко от того парка.
в их дом поздним вечером является семья, двойники их семьи - точно такие же мама, папа, дочка, сын - только в странных красных одеждах, молчаливые и зловещие. они явно агрессивны и хотят за что-то отомстить.
фильм классом повыше, чем средний стандартный хоррор, да и замахивается на более сложные и многогранные смыслы.
но вот эта жуткая и таинственная агрессия на протяжении всего фильма воспринимается очень тяжко, она долго кажется немотивированной, а когда зрителю предлагают разгадку, мотивы все равно выглядят надуманными. мне это совсем неблизко и, пожалуй, неинтересно.
конечно, можно развить идею в актуальных и вечных аспектах и найти в ней новые грани, но как-то не хочется.
это просто фильм, полный отвратительного насилия, а финальный твист, хотя и довольно изящен, только добавляет безысходности.
Иди к папочке
Come to Daddy
2019, режиссер Ант Тимпсон
Элайджа Вуд с мерзкими усишками и подстриженный как Хома Брут приезжает к отцу, который бросил его в младенчестве и теперь зачем-то позвал письменно.
прикольный дом в виде летающей тарелки на утесе над морем - и непонятный потрепанный чувак, который не сказать чтоб очень рад сыночку.
Норвал (который сын) домогается от папы ответа, зачем его звали, а папа несет чушь, гробит золотой телефон сыночка (да, Норвал крутой пацан и дружок Элтона Джона) и в конце концов устраивает ему кучу аттракционов с потайными подвалами, страшным прошлым и жуткими приятелями.
черная криминальная комедия. юмор местами дурацкий, а местами даже и ничего. кровавый, естественно.
довольно интересные повороты в некоторых местах.
занятные способы порешить друг друга, чем собственно 2/3 фильма персонажи и занимаются с переменным успехом.
несколько моментов истины - как отнестись к человеку, который тебе близок и далек, и за спиной у которого столько всего противоречивого?
и конечно живые голоса актрис, играющих русских проституток, без малейшего акцента (смотрела в одноголосом переводе).
критики одобрили.
Яга. Кошмар темного леса
2020, режиссер Святослав Подгаевский
снова Подгаевский выбирает славянскую мифологию - предания о Бабе Яге, которая посылает своих верных навий похищать детей.
у подростка Егора есть отец и мачеха Юля с грудной дочкой. мама умерла несколько лет назад.
Егор пока не слишком ладит с Юлей, но ее дочка Варенька ему нравится.
зачем-то неработающая мачеха нанимает няньку, а Егор помогает устанавливать камеры слежки за няней.
но что толку, когда в камере видно одно, а в комнате происходит совсем другое...
а Егор только обживается в новом доме и новой школе, и у него даже нет друзей, с которыми можно поделиться подозрениями - отец ему не верит. но надо же что-то делать... немного опоздаешь - и родители забывают своих потерянных детей.
Подгаевский сделал изящно и зрелищно, но с сюжетом сильно перемудрил. как-то уж очень всего много, и оно свалено в кучу, а логика и четкая сюжетная линия остались где-то за кадром.
но если не слишком придираться, а просто смотреть, можно изрядно попугаться, попереживать за детишек, полюбоваться нечистой силой в облике красивых одноногих дамочек и насладиться классическими локациями хорроров - технические заброшки, опутанный красной паутиной лес, дощатая лачуга.
и непременно - главная муза режиссера Игорь Хрипунов в неоднозначной роли. а также Марьяна Спивак, Алексей Розин, Светлана Устинова и юные, но уже успешные Марта Тимофеева и Олег Чугунов.
Студия 666
Studio 666
2022, режиссер Б.Дж. МакДоннел
не могу сказать, что я поклонник группы Foo Fighters, хотя и в курсе о ее существовании и вроде что-то слушала.
но мне показалось забавным, что они сняли комедийный фильм ужасов о самих себе, с собою же в главных ролях. да еще и по рассказу Дейва Грола.
и недвусмысленно связывают само явление тяжелого рока со злобным сотоной, а успехи музыкантов - с заключением сделки с ним.
итак, рок-группа увязла в обещаниях нового альбома, нарушила все сроки, вызвала затруднения у своих агентов и продюсеров.
и последнюю возможность совершить рывок видят в необходимости новой студии, такой чтоб там и сочинялось, и писалось, и главное - вдохновлялось. им предлагают красивый дом на отшибе, где хорошая акустика, большие хорошо обставленные комнаты и лес кругом.
первый звоночек - когда дом как будто отозвался на удачно взятые аккорды. второй - проблемы с проводкой. третий - странное происшествие у гриля...
но Грол, было нащупавший начало вдохновения, забивает на все и решает любой ценой дописать альбом.
фильм чрезвычайно богат кровью и расчлененкой, сатанинскими артефактами и отродьями. всего этого в нем напихано с избытком, и поневоле думаешь - какие смелые эти музыканты, которые заигрывают со смертью, играя самих себя.
не сказать чтоб сюжет несет что-то новое или поучительное, это просто разгул фантазии и юмора. очень черного. но не только.
- ооо вы сам Дейв Грол? аааа... вы мой кумир. я вас обожаю. я без вашей музыки не могу. вы у меня на втором месте в любимчиках после Колдплей.
надо было видеть, как меняется лицо Грола.
ну и вообще он неплохим актером оказался, как собственно и члены его группы, колоритные и артистичные ребята.
но теперь мне за них страшновато.
снято все очень прилично, но смотреть - только если вы привыкли к вот этой всей кровавой натуралистичности. для меня было многовато, я предпочитаю скорее саспенс и мистический ужас, чем патологоанатомический.