немножко лирики, романтики, тепла и иронии.
драмы, мелодрамы, романтические комедии недавнего прошлого - пять штук, из разных стран.
Открытки с края бездны
Postcards from the Edge
1990, режиссер Майкл Николс
полуавтобиографический сюжет от Кэрри Фишер о ее взаимоотношениях с матерью, тоже актрисой, Дебби Рейнольдс.
героиня снимается во второсортных фильмах и порой портачит, работая под воздействием веществ. в очередной раз ее согласны снимать только при условии, что она будет жить под надзором матери, той еще звезды.
как выразилась бабушка - за что мне такое: дочь алкоголичка, внучка наркоманка.
а у героини тем временем - интересный такой роман с человеком, который ее спас (Деннис Куэйд) ... роман надежным не выглядит.
несмотря на обстоятельства, фильм сделан в достаточно легкой, полукомедийной форме, поэтому смотреть его не тягостно.
множество известных актеров.
а несколько музыкальных номеров в исполнении Мерил Стрип и Ширли Маклейн позабавят и настроят то на лиричный, то на позитивный лад.
Герой ее романа
Paperback Hero
1999, режиссер Энтони Дж. Боуман
австралийская провинция.
дерзкая и смелая Руби выделывает виражи на своем маленьком самолетике, храбрый и дерзкий дальнобойщик Джек водит свой грузовик, оба друг друга стоят, и им всегда есть о чем подраться. ну так, любя, окунуть головой в воду и все такое.
нет, они не влюблены. она вот-вот выйдет замуж за друга Джека, а он... никто не знает, что он написал любовный роман и постеснялся указать на нем свое мужское имя, дабы не навлечь насмешек.
и тут в эту дыру приезжает книгоиздательница - роман стал бестселлером. надо ехать в Сидней, участвовать в передачах, давать интервью, обещать новую книгу... но ехала-то она не к Джеку.
одна из первых ролей Джекмана.
милейшая романтическая комедия с жаркими пейзажами, придорожными кафешками, рискованными полетами и незатейливыми обманами.
суровыми, но добрыми жителями сельской местности.
ничего особенного в фильме нет, все довольно предсказуемо, но вот душевно вышло, и все тут.
а еще мы увидим, как Хью поет в караоке - не сказать чтоб очень мощно, но с большим успехом.
Любовное настроение
In the Mood for Love / Faa yeung nin wa
2000, режиссер Вонг Карвай
Гонконг 1960-х.
мадам Чан и месье Чао, снимая комнаты в густонаселенном доме, становятся соседями.
она вечно одна со своим термосом для лапши поздним вечером бежит за ужином для себя одной - муж в Японии, вечные командировки.
он вечно один со своими домашними работами - жена то берет вечерние смены, то вообще уезжает по семейным делам.
рано или поздно они поймут причины столь странных совпадений, и им будет о чем помолчать вместе.
размеренное, стильное кино с массой особенных приемов.
отсутствующие супруги периодически появляются, но мы их не видим, только голос в диалогах.
камера часто выхватывает крупным планом ноги, руки или то и другое вместе - и мы ощущаем тоску, беспокойство, замешательство, испытываемые героями.
монтаж таков, что показывает многие похожие эпизоды как один, и только смена платьев поможет понять, что это нарезка многих долгих вечеров.
ах, эти платья - они всегда одного фасона, обтягивающие невозможно стройную фигурку мадам Чан, с высоким жестким воротником, но всегда разной расцветки.
и музыка, меланхоличная, выхваченная из разных культур, но всегда мелодичная и нежная.
я видела в жизни пары, соединившиеся таким образом - вторые половинки от адюльтера.
ничего хорошего из этого не получалось. даже если понимание и влечение у них гораздо более сильное, чем у тех, кто во всем виноват.
Одержимость
Possession
2002, режиссер Барри Левинсон
в наше время литературовед-аспирант изучает документы о жизни некоего поэта, начинает подозревать его связь с некой поэтессой, и дорожка приводит его к еще одной исследовательнице, которая является потомком поэтессы и, конечно же, занимается своей знаменитой пра-пра...
тем временем (порой простым совмещением в одном кадре, просто передвинув камеру) нам показывают ту самую историю - в XIX веке эти люди знакомятся, ведут переписку, а что еще?
это большая загадка, разгадать которую придется нашим современным героям. для этого нужно посетить особняк поэтессы, пройти по ее и его любимым местам, не раз нарушить законы и всякие неписаные правила, разоблачить конкурентов и проникнуться чувствами друг к другу.
очень длинная и подробная книга, за которую я никак не рискну взяться, сокращена до милой двойной любовной истории, в которой очень мало научности, стихов и исследований, но оставлено самое лирическое, атмосферное, таинственное и немножко приключенческое.
понятно, что читатели книги могут недоумевать, зато зрителю может вполне хватить и этого усеченного сюжета - здесь красивая картинка, куча всяких интриг и хорошие актеры, среди которых Дженнифер Эль, Аарон Экхарт, Лена Хиди, Гвинет Пэлтроу.
Трудности перевода
Lost in Translation
2003, режиссер София Коппола
актер Боб Харрис (Билл Мюррей) приезжает в Токио сниматься в рекламе виски. его утомляет череда знакомств, экзальтированных японских шоуменов, истеричных дамочек в чулках, но он послушно соглашается делать что просят, идти куда зовут и избегает лишних конфликтов.
его усталость и одиночество бросаются в глаза, но на самом деле он здесь отдыхает от домашней рутины, постоянной среды обитания и заодно впитывает в себя эту местную экзотику - неон, непослушный душ и игру в гольф на фоне Фудзиямы.
а помимо этого, в отеле ему стала встречаться молоденькая блондинка Шарлотта (Скарлетт Йоханссон), скучающая и бродящая по тем же неоновым джунглям, когда ее муж-фотограф занят или уезжает.
они стали общаться чаще, причем в основном по ее инициативе - Харрис довольно инертен и отстранен, но в присутствии девушки как-то оживает, начинает шутить и улыбаться.
да, в общем-то ничего особенного не происходит. легкие приключения, беготня по городу и его злачным местам, тусовки, с которых легко сбежать, и редкие созвоны со вторыми половинами.
но тут есть те самые взгляды, жесты, улыбки, которые и обеспечивают нужную химию, и не дают сомневаться в чувствах. пусть даже эти чувства не очень к лицу такой юной красавице и стареющему джентльмену. зато в них никакой пошлости и похоти - только обмен душевным теплом, понимание с полувзгляда, незаметная и недекларируемая взаимная поддержка.
лиричное и мечтательное кино, в котором почти нет выраженной структуры, но есть что-то другое, согревающее.
Мюррей мне нравится везде, у него особенная манера быть смешным, не делая для этого ничего - а с возрастом это трансформировалось в умение сказать много, ничего не говоря.
а Скарлетт очень искренняя и как будто учится у мэтра не говорить и не делать лишнего, чтобы многое выразить.