птицы печали

Aug 14, 2021 12:38



вчера закончила проходить прекраснейшую испанскую игру GRIS от Nomada Studio и не могу не поделиться.

в техническом смысле это довольно простой платформер, не перегруженный головоломками или разнообразными врагами, но с обширными локациями, в которых легко заблудиться.
в глобальном смысле - это квест преодоления утраты.

девушка теряет мать и проходит все стадии переживания своего горя.



для нее мир прежде всего теряет цвет - а вместе с ним желания, впечатления, мечты и планы.
игра разбита на этапы, в которых вместе с очередным цветом проходится очередная стадия принятия, вы все про такое как минимум наслышаны.



изначально черно-белое полотно экрана с каждым шагом окрашивается новым цветом, чтобы в конце концов обрести полноцветную картинку, в которой будет то, что нас радует или хотя бы держит на плаву.
но это непросто.

сами задачи выглядят очень понятными и несложными - нужно идти по открывающемуся пути, находить выходы из тупиков, обретая новые умения.

не знаю, что в подобной игре можно считать спойлером, поэтому - читайте дальше на ваше усмотрение.

умений немного - выучить двойной прыжок, научиться превращаться в тяжелый куб, чтобы разбивать пол, и наконец петь, чтобы раскрылись цветы и помогли пробраться в недоступные высоты.
в помощь нам мелкие друзья - бегающий кубик, цветные птички и рыбки.



подозреваю, что в игре есть места, которые проходить не обязательно, результат можно достичь и без них.
кое-где мне не удалось пройти какие-то наверняка побочные ветки. возможно, я еще вернусь к ним.



чтобы достичь цели, надо находить светящиеся точки, которые потом совместно откроют нам новые дороги или возможности. собственно, это все, что нужно собрать.



несмотря на печальную тему игры, она, на мой взгляд, не ввергает в депрессию (хотя за всех не поручусь, у каждого свое).

графика нежная, строгая и во всех смыслах прекрасная, хочется играть еще и еще, чтобы просто глаза отдыхали на этой красоте.



в таком сюжете не может быть совсем без врагов, но их крайне мало, и они ничего фатального не несут. и один из них может быть я.
главное - чтобы ты сам захотел выбраться из этой черноты, барахтался и шел, прыгал и взлетал, повторял попытки, и тогда найдется помощь и новые силы.
я думаю, это и есть главный посыл - не все зависит от тебя, но многое, и прежде всего нужны желания и настрой.



за наводку на игру огромное спасибо kenichi_kitsune



игра небольшая как по физическому объему, так и по времени прохождения - у меня оно заняло около 4 дней периодических подходов.
интерфейс простейший, почти без кнопок и надписей, все само идет своим чередом, надо только не сдаваться.
управление также очень простое, и его можно подстроить под себя (что я и сделала).



есть местечки, которые не сразу получается пройти, но за несколько попыток можно приспособиться. акробатика есть, но в основном несложная.
немного недолюбливаю длинные серии прыжков, где в  случае неудачи надо возвращаться далеко назад, но это жизнь я это пережила. какого-либо читерства не понадобилось.
в сети есть достаточно прохождений, и текстовые, и видео.



есть локации, где можно бродить почти бесконечно - это и лес, и пещеры, и подводное царство, и сказочные города.
это не игра на скорость - торопиться совсем не хочется.

наконец, это просто красивый мир, для которого ты сам способен кое-что сделать.
под очень красивую медитативную музыку, следующую за тобой и вторящую ключевым событиям.

игрушки, gris

Previous post Next post
Up