там, где страх, места нет любви

Sep 16, 2019 17:54

Коммивояжер
Forushande
2016, режиссер Асгар Фархади


Read more... )

фархади, forushande, кинематограф, иранское кино, 2016, оскар, кинорулетка

Leave a comment

Comments 10

holodnaya_vera September 17 2019, 08:53:43 UTC
Меня фильм вообще не достал до нужного места, я его, кажется, устала смотреть.
Вот История Элли потрясла.

Reply

aeruphobia September 17 2019, 10:58:06 UTC
я, наверное, слишком близко восприняла возможность смерти, и пока они там в театре торчали, прямо ощущала, каково этому дураку с больным сердцем, и что с ними будет, если он окочурится.

Историю Элли я взяла на заметку, но как-нибудь потом.

Reply


Тематическая кинорулетка №30. Итоговый пост livejournal September 18 2019, 11:17:59 UTC
Пользователь altereos сослался на вашу запись в своей записи « Тематическая кинорулетка №30. Итоговый пост» в контексте: [...] (2009, Асгар Фархади) от Коммивояжер [...]

Reply


hellstalker September 19 2019, 07:47:00 UTC
Спасибо за отзыв, как будто фильм посмотрел))
хотя сам бы такой фильм смотреть не стал (разве что в рамках рулетки) - не фанат социальных драм и реализма. Всегда такое ощущение, что такие фильмы снимают больше для режиссера и актеров (сорвать призы на фестивалях, отточить искусство), чем для зрителя. Вот как рождается замысел такого фильма? "У нас вот есть бытовая/социальная проблема, давайте задокументируем ее?" Зачем? В моем видении существование такой драмы может оправдать только визуальное решение и неожиданное решение вопроса, чтобы вызвать бурление в голове человека, желание поделиться, обсудить это или просто насладиться картинкой и игрой актеров... упфф... что-то много написал, занесло)))

Reply

aeruphobia September 19 2019, 08:25:29 UTC
режиссер вынашивал идею несколько лет. судя по другим фильмам, ему эта тематика очень близка - отношения, проблемы в семье, социалка, отражение общественного мнения, обстановка, влияние окружения на пару.
со временем добавилась идея с театром (его прошлое), потом нашлась пьеса, перекликающаяся с его идеей. и он все эти смыслы объединил и наконец снял кино.
фильм-то неплох, но кому-то будет скучновато, а большинству просто неуютно. дискомфорт назревает медленно, потом лавиной обрушивается.
мне эти темы довольно интересны, но предпочитаю кино, в котором больше любви, тепла, добрых чувств. а это - напряженное и холодное.

Reply

hellstalker September 19 2019, 09:04:44 UTC
в целом это все понятно. можно логически понять режиссера, оправдывать его, но чтобы передать эту тему так, чтобы она затронула сердца людей надо быть гением. мы слишком много видим несправедливости и отчуждения вокруг, чтобы еще погружаться в аналогичные проблемы на экране. Поэтому нам и хочется больше любви и тепла, а не обратного. Похожих по смыслу фильмов - тысячи, из них с позитивным посылом - единицы. Вот я и задаюсь вопросом: Зачем плодить сумму отрицательного? Зачем это смотреть лично мне? Поэтому когда я вижу "драма" и читаю описание, то чаще всего выбираю "не смотреть".

п.с. я просто решил подискутировать о роли социальных драм и ни в коем случае не умаляю достоинства конкретного фильма. я же его не видел)

Reply

aeruphobia September 19 2019, 10:52:17 UTC
понятно, что это не самый увлекательный фильм режиссера - говорят, что другие лучше.
и явно это на любителя.
социальные драмы бывают разными, меня этот жанр не отпугивает. другое дело, что с моими вкусами больше стыкуются другие по настрою фильмы, скорее трагикомического свойства, где больше разнополярных чувств и динамики, чтоб и душевно, и с юмором и хороводами в финале. и такие встречаются, к моей радости.

Reply


murzillo September 19 2019, 10:50:36 UTC
но вообще фильм хвалят, уже кучу отзывов на него видела.
(ну ладно, всего три, но на иранское кино это точно куча )

Reply

aeruphobia September 19 2019, 10:53:33 UTC
хвалят про развод, а про этот говорят, что он не лучший.
но мне пока ни про развод, ни про Элли не захотелось, такое надо дозировать, а то жить не хочется.

Reply


Leave a comment

Up