Про цены в СССР

Jan 26, 2019 14:32


Авиабилеты в СССР были не такими дешёвыми, как принято думать, но цены на них были образцом стабильности. Тарифы, установленные в 1961 году, продержались до конца марта 1977 года.

UPD: Как выяснилось, с авиатарифами в этот период всё было даже круче - они снижались!
Уже в ходе денежной реформы (деноминации рубля в 10 раз с 1 января 1961 года) ( Read more... )

ссср, история, аэрофлот, тарифы

Leave a comment

Comments 21

aeropax January 26 2019, 11:55:59 UTC
И чтобы не забыть: бизнес-класс (первоначально "Деловой") появился на международных линиях "Аэрофлота" в 1988 году.
http://www.alppp.ru/law/hozjajstvennaja-dejatelnost/transport/35/prikaz-mintorga-sssr--109-mga-sssr--92-ot-06-06-1988.html

Reply


yapet January 26 2019, 12:44:45 UTC
К 1986 году самый дорогой билет уже в Анадырь (открыли прямые рейсы на Ил-62) - 193 рубля.

Reply

aeropax January 26 2019, 14:29:24 UTC
Спасибо! Не посмотрел ((
На завтра "Ютэйр" продаёт за 26 385 с багажом.
PKC "Аэрофлот" предлагает за 15 000.

Reply

yapet January 26 2019, 14:35:47 UTC
Копейки вообще. Выросло благосостояние трудящихся!

Reply

aeropax January 26 2019, 16:11:02 UTC
Пять лет назад я слетал в Петропавловск примерно за 11 тысяч RT.

Reply


avro_live January 26 2019, 14:57:23 UTC
Надпись "Дальневосточный" на фюзеляже Ил-62 видел. "Первый класс" - нет.

Reply

aeropax January 26 2019, 15:41:21 UTC
И то, и другое ))
"Дальневосточный" сверху, "Салон 1го класса" внизу (хотя на фото прочитать трудно):
https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-25#post-239455
https://aviaforum.ru/threads/spotting-sovetskogo-perioda.10550/page-179#post-1163666

Reply

aeropax January 26 2019, 15:49:28 UTC
А вот тут даже бортовые этих Ил-62 упомянуты: http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-42... )

Reply


hotmysl January 26 2019, 16:54:36 UTC
=Авиабилеты в СССР были не такими дешёвыми, как принято думать=

Можно сказать по другому. Зарплаты были не такие маленькие. Кто-то приводил схему полётов из одного города в СССР и сейчас. Из нескольких десятков регулярных рейсов осталось три.

Reply

aeropax January 26 2019, 18:27:10 UTC
По неприбыльным направлениям да, частота резко снизилась, много где до полного исчезновения. Это плохо.
И сейчас, конечно, сильно выросло неравенство в доходах.

Reply


alex_brab January 26 2019, 21:23:51 UTC
>Сравните с сегодняшним днём, и вы поймёте, что сейчас перелёты заметно подешевели.

мне кажется нельзя так сказать. В ссср все было просто - ЗП были плюс минус одинаковые (ну северные - но сколько таких было). Условные 150-200 р получала вся страна и доступность билетов оценить легко.

Сейчас же ЗП сильно различаются не только по регионам - но и внутри них. И если брать реальную медианную ЗП (где - то около 25К будет) - то билеты сейчас не выглядят дешевыми. А вот относительно московской - да. Ну и ДВ сейчас дотируется

Reply

aeropax January 27 2019, 07:33:42 UTC
Да, разброс в доходах достиг неприличных величин и продолжает увеличиваться. Но всё-таки авиабилеты подорожали меньше, чем другие товары. Например, сливочное масло сейчас дороже примерно в 200 раз, а билет примерно в сто.

Думаю, что тогда далеко летали преимущественно командировочные, которым было безразлично, сколько это стоит.

Reply

alex_brab January 27 2019, 13:18:25 UTC
про другие спорить не буду, не исследовал :) А так да, особо дешевыми не были. Наш ежегодный маршрут Оренбург Кишинев стоил 112 р за RT (не знаю были ли тогда скидки, цену получил из сложения сегментов) при ЗП в 150 - 200р у родителей. Сейчас 29 000р

Reply

aeropax January 28 2019, 05:37:06 UTC
Скидок на RT и за предварительную покупку не было, только учащимся (зимой), детям и (возможно) пенсионерам. Цены для сложных маршрутов считали не простым сложением, а в зависимости от расстояния. Маршрут при этом был неважен: то есть летели вы через Москву, Киев или Волгоград, с одной, двумя или тремя пересадками, цена была одинаковой.

Reply


Leave a comment

Up