ДИРИЖАБЛИ В АРХИТЕКТУРНОМ ЭКСТЕРЬЕРЕ

Nov 20, 2008 03:42




Известный российский архитектор и дизайнер Александр Асадов, который возглавляет авторскую Мастерскую, решил представить свое видения будущего. То, что атрибутом завтрашнего мира будет дирижабль, никто в его команде не сомневается. Об этом же, кстати, много говорят не только убежденные футуристы, но и маркетологи. Проекты дирижаблей-отелей - наподобие воздухоплавательного гибрида Aeroscraft ML-866 (от компании Aeros из США) нравятся публике своей оригинальностью, да и бизнес-прагматики чувствуют выгоду от развития дирижаблестроительных проектов...
И вот новый концепт.- Отель-остров с дирижабельным порталом на крыше, "Аэротель".

Проект плавучего гостинично-развлекательного комплекса класса А - "Аэроотель" - новая компиляция идеи «города-лилии».





Проекты "городов-лилий" от разных архитекторов

Этот проект морского отеля класса люкс замышлен Асадовым специально для акватории Персидского залива, хотя географическая привязка здесь весьма условна, поскольку работа адресно готовилась под выставку "Арабия-Экспо", которая завершилась месяц назад в столичном «Крокус-центре».



По замыслу архитекторов, это парящее над водой кольцеобразное здание будет иметь в поперечном сечении диаметр 200 метров. Над поверхностью акватории «линзу» здания будут поднимать три 65-метровые опоры.



Замысловатое переплетение «спиц» обеспечит зданию большую прочность и позволит создавать комфортные условия для находящихся внутри людей. Благодаря этому, у дирижабельного портала наверху будет достаточно надежная база.
Вопрос о конструкции дирижаблей, архитекторами не рассматривается, но авторам идеи изначально представлялось, что это специфические аппараты нового поколения, которые непремено должны "вписываться" в архитектурный стиль "Аэротеля"...



И еще. Креативный кураж «Аэротеля» сочетается с высокой ренатабельностью всего архитектурного комплекса Асадова. «Поплавочная» инсталляция, как утверждают разработчики, намного дешевле, чем возведение аналогичного по классу здания на суше. К тому же, экологичность «Аэроотеля» - как на стадии строительства, так и в процессе эксплуатации - дает дополнительную привлекательность этому концепту. Трудно дискутировать по вопросам строительства, не имея точной статистики, но выглядит, вроде, убедительно...




А. Асадов

...Относительно серьезности намерений авторов интенсивно развивать и продвигать данный проект можно отметить, что Мастерская Асадова ответсвенно решает поставленные задачи на протяжении уже 20 лет и имеет достаточный опыт разработки масштабных, общественно значимых и конструктивно сложных проектов. В архитектурных круга группа Асадова, работающая на базе солидной конторы Моспроект-2, считается авторитеной и заслуживающей уважения. Стоит ожидать, видимо, что проект "Аэротель" начнет реализовываться... Глядишь, и на дирижабли заказ поступит.
Сам тренд, характиризующийся использованием «дутых форм» дирижабельного толка - явление знаковое и отражает некий общественный интерес к дирижабельной тематике. Что это -витнтаж, модерн или эклектика?.
Воздухоплавательные мотивы в проектах Асадова четко прослеживаются уже лет 5. Особенно ярко это проявилось на стадии проектирования российского павильона, который планируют построить на всемирном выставочном форуме в 2010 г. - на выставке ЭКСПО-2010 в Шанхае. Концепт-решение А. Асадова, конечно, поразило жюри, однако в число финалистов конкурса данный проект экспо-павильона «Россия» не дошел. Слишком смелый, слишком крутой, слишком сенсационный... Вкратце идея такова.




Павильон в Шанхае замышлялся как прототип причальной станции глобальной сети отелей и отель-дирижабль одновременно. Российской делегации - в рамках шоу по инсталляции павильона в 2010 г. - надлежит вылететь из Москвы в Шанхай, пересекая континентальную Россию и Китай. А кульминацией экспо-строительства была задумана акция по «возведении крыши» для российского павильона. Крыша - это прилетевший дирижабль. В ходе выставочных мероприятий дирижабль-крыша могла бы осуществлять подъем зрителей павильона с целью обозрения местности и территории выставки с высоты птичьего полета. Понятно, что публику на выставке надо поразить, а работа дизайнерской группы Асадова предлагала "шок и трепет"... Поэтому, видимо, и не прошел проект… К слову, идея воздухоплавательной крыши - не нова, по крайней мере, проекты такого плана выплывали еще лет 100 назад … Тем не менее, "новодел" от этого ничуть не теряет и даже, как получается, имеет свою историческую традицию...



Проект дирижабельной крыши - 1894 год

Previous post Next post
Up