GRAF ZEPPELIN - НАД МОСКВОЙ

Nov 21, 2008 00:49





плакат 1931 г.В связан с прилетом дирижабя "Graf Zeppelin" в Москву Н. Аллилуева писала И. Сталину, находившемуся на отдыхе на юге: "Всех нас в Москве развлек прилет цеппелина, зрелище было, действительно достойное внимания. Глядела вся Москва на эту замечательную машинку...".
Как хороший стратег, Сталин предпринял шаги к масштабному развитию национальной дирижабельной программы. Правительство вскоре представило проект по созданию целого флота транспортных воздухоплавательных судов, с помощью которых предполагалось создать транспортную инфраструктуру и, прежде всего, для Севера. Организовать индустрию дирижаблестроения в СССР власти поручили Всесоюзному Объединению Гражданского Воздушного Флота, которое уже 1 мая 1931 г. имело в своем распоряжении достаточно серьезную промышленную площадку - Базу Опытного Строительства и Эксплуатации Дирижаблей (БОСЭД). 7 декабря 1931 г. ВО ГВФ выпустил Приказа № 462, на основе которого была проведена масштабная реорганизация всей промышленной инфраструктуры. Так начался славный путь производственно-эксплуатационного предприятия "Дирижаблестрой". Отрасль начала работу, и уже вскоре - на майском параде 1932 г, на Красной площади советские люди восхищались тремя дирижаблями - В-1, В-2 и В-3...
Поэтому прилет в Москву лучшего германского дирижабля оказался судьбоносным для отечественного воздухоплавания. В данном посте использованы материалы камрада immortal_ru.


«Graf Zeppelin»...

Для начала бриф-сводка о самом дирижабле. После Первой моровой - по условиям Версальского мирного договора - Германия утратила право строить дирижабли на своей территории - вплоть до 1925 года. Но когда срок подошел к концу, в Германии началась общегосударственная кампания по сбору средств на новый корабль. И он был построен. Осенью 1928 г. состоялся первый полет LZ-127. В честь оснгователя фирмы (90-летнего юбиляра графа Цеппелин) дирижаблю присвоили имя собственное - Graf Zeppelin.

Итак... 10 сентября 1930 года немецкий дирижабль LZ 127 под командованием Хуго Эккенера два часа кружил над Москвой на высоте 150 метров в сопровождении несколькох Советских самолётов.



Хуго Еккенер - бессменный командир дирижабля LZ-127, он стал первым немцем, который кружил над Красной Площадью.



LZ-127.
...В 12:05, дирижабль приземлился на Ходынском поле. Приземлению помогали около 200 красноармейцев, за всем этим наблюдало около 3000 зрителей. Дирижабль LZ 127 "Graf Zeppelin"имел на борту 42 человека команды, 23 пассажира и 21 кг почты. Расстояние в 2 372 км дирижабль преодолел за 26 часов.
В 14:38 LZ 127 отчалил обратно в Германию через Ржев, Невел, Тилзит, Кёнигсберг.
За время полёта над Москвой немцы с дирижабля сделали ряд фото....


Кремль 10 сентября 1930 года. Во всю идёт снос Чудова и Вознесенского монастырей, а также строительство на их месте будущего так называемого 14 корпуса Кремля архитектора Рерберга.



Вид на Кремль с востока. Хорошо виден квартал на Васильевском спуске, ныне полностью утраченный.



Оригинальный Храм Христа Спасителя.



Красная площадь. Идёт строительство третьего мавзолея.





...приземление на Ходынком поле.



Аэропочтовое отправление из Москвы на дирижабле "Граф Цеппелин"




На борту приземлившегося в Москве дирижабля «Граф Цеппелин», по официальным данным, было 4554 почтовые карточки и 9059 писем. Для оплаты почтовой корреспонденции, перевозимой LZ-127, в Советском Союзе выпустили две специальные марки.


...такими штемпелем гасились марки на доставляемой LZ-127 корреспонденции из Москвы...



...это корреспонденция, доставленная цеппелином в Москву

* * *
Previous post Next post
Up